MotoGP 900: Черная сторона истории — 100 человек дали жизни за Большенный Приз — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 28 августа 2020 — Их имена звучат изредка, так как большая часть катастрофических инцидентов на шагах MotoGP произошли посреди XX века, когда не было довольно высококачественных технологий обеспечения пассивной сохранности, трассы были небезопасными, а байки нестабильными.

Современные технологии сохранности выручают лучше, чем неважно какая электроника. Новейшие эталоны гоночной экипировки разрешают пилотам MotoGP спрыгивать со собственных байков на асфальт на скорости 200 км/ч и получать пару синяков, как в случае с Мавериком Виньялесом на Гран-При Штирии. Либо получать удар в спину на скорости в «300», лететь и кувыркаться 200 метров, а потом пешком ворачиваться в собственный бокс, как было в случае с Зарко и Морбиделли на Гран-При Австрии — все это кажется просто неописуемым, но факт!

В 90-х это бы означало — конец карьеры, в наилучшем случае. Для почти всех гонщиков падения даже на скоростях в 100 км/ч завершались большими травмами.

Большая часть катастрофических инцидентов произошли на сравнимо маленьких скоростях, и предпосылкой смерти гонщика становились условия, в каких происходила трагедия. Почаще всего, это была встреча с близко размещенным забором, деревом либо другим недвижным объектом. В нескольких вариантах, пилоты Гран-При утратили жизни из-за наезда преследователей.

Почти все катастрофы 70-х — 90-х привели к отказу FIM проводить гонки на тех либо других трассах, которые канули в историю, ибо других методов как-то облагораживать условия сохранности на гонках просто не было.

Точно, самыми запоминающимися инцидентами (и поэтому, что они произошли за крайние 10 лет, и поэтому, что освещались на весь мир в прямом эфире телевидением) — трагедии с фатальным финалом в Moto2 и MotoGP, где утратили жизни Шоя Томидзава (2010) и Марко Симончелли (2011). Оба варианта вынудили организаторов чемпионата ужесточать требования по сохранности трасс и к защитной экипировке.

За 70 лет существования Мото Гран-При свои жизни на алтарь скорости принесли 100 человек. Вот их имена, уверен, почти все из их вы слышите в первый раз:

Бен Дринкуотер, Эдуард Бруйян, Девид Витворт, Джон О′Дрисколл, Джон Венман, Крис Горн, Дарио Амброзини, Джиани Лиони, Санте Джиминьяни, Дейв Беннетт, Эрколь Фрижерио, Франк Фрай, Норман Стюарт, Томас Суорбрик, Гарри Стивен, Лез Грэм, Джофф Уокер, Эрни Ринг, Лори Боултер, Саймон Сендис Винч, Гордон Ленг, Деннис Лашмар, Рупперт Голлауз, Риккардо Гальваньи, Дерек Эннетт, Чарли Солт, Жозеф Кнебель, Роберто Коломбо, Джон Антрам, Десмонд Вольф, Адольфо Кови, Питер Фербранш, Боб Браун, Мари-Лаура Лаберт, Ральф Ренсен, Рон Майлс, Том Филлис, Колис Михан, Йона Шульд, Браян Кокел, Лоуренс-Питер Эссери, Роланд Фёль, Карл Ректенвальд, Вернон Коттл, Норман Хантингфорд, Тосио Фудзи, Браен Даффи, Альф Шоу, Возвратит Даубиц, Аейн Витч, Йоган Аттенбергег, Жозеф Шиллингер, Рольф Шмид, Артур Лавингтон, Билл Айви, Франтишек Бочек, Роб Фиттон, Лез Айлс, Мик Коллинс, Деннис Блауер, Сантьяго Герреро, Джон Везералл, Барен Стеенсон, Морис Джефри, Кристиан Равель, Гюнтер Бартуш, Джильберто Парлотти, Ганс-Юрген Кузник, Ренцо Пазолини, Ярно Сааринен, Билли Нельсон, Фил Гюнтер, Рольф Тьеле, Остелло Буксерини, Паоло Торди, Вальтер Вёрнер, Лез Кенни, Ганс Стаделманн, Джованни Дзиджиотто, Ульрих Граф, Малькольм Вайт, Патрик Понс, Норман Браун, Питер Убер, Рольф Рюттиманн, Микель Фрутши, Ивао Исикава, Йок Тейлор, Элейн Беро, Сауро Паццалья, Мишель Ружери, Кевин Вреттом, Альфред Хек, Иван Палаццези, Нобоюки Вакаи, Саймон Прайор, Дайдзиро Като, Шоя Томидзава, Марко Симончелли и Луис Салом.

Источник: motogonki.ru