MotoGP: Барселона — земля Yamaha? Статистика, факты и что этому мешает в 2020 году — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 24 сентября 2020 — Вроде бы это ни чудилось странноватым, но Испания одна из самых юных государств в MotoGP. Чемпионату мира по Мото Гран-При уже 70 лет, но испанцы серьезно взялись за дело лишь в конце 90-ых и начале 2000-ных, когда права на чемпионат перебежали в руки Dorna Sports, базирующейся в пригороде Барселоны. Программки развития спорта как промышленности, показавшиеся в Испании, были сделаны под огромным давлением со стороны Dorna, а не RFME (Царской Федерации Спорта — аналога нашего МФР). RFME постоянно была нацелена на любительские серии, хотя и имела нужные рычаги для развития проф. Тем не наименее, только Dorna удалось сделать реальную промышленность спорта в Испании, и самый бурный рост пришелся на период 2005-2015. На данный момент же Испания — №1 в мире спорта, и единственный настоящий путь на Олимп славы, в Огромные Призы.

MotoGP CatalanGP — Гран-При Каталонии 2019 — Особенная фотосессия в честь 70-летия Мото Гран-При
перейти в фотогалерею

Конкретно в Испании за этот период возникло больше всего новейших трасс мирового уровня. Очередной факт: самой «старенькой» трассой в календаре MotoGP из испанских сейчас является Circuito de Jerez, где Гран-При проводится 35 лет попорядку. Трассу строили специально для MotoGP и с огромным ролью Dorna, которая и сама выступила инвестором, и отыскала остальных. Результат этого — наиболее чем 10-кратный рост городка Хереса-де-ла-Фронтеры и преобразование региона Андалусия из малоизвестного земельного региона государственного уровня в мировую Мекку спорта.

Motorland Aragon, ставший государственным проектом развития региона Арагон, был инспирирован Dorna. Под Барселоной возникло несколько новейших автодромов за крайние 5-7 лет, и 1-2 из их претендуют на то, чтоб в наиблежайшее время постучаться в двери к MotoGP.

Гран-При Каталонии по MotoGP

Но Circuit de Barcelona-Catalunya — особенный вариант. До этого всего, поэтому что, что трассу строили не для MotoGP, а для Формулы-1. Но снова же, проект был инспирирован Dorna, лишь в те годы, когда компания еще не была разбита Евросоюзом на две, а промоутировала Огромные Призы единолично — и F1, и MotoGP. Трасса под Монтмело построена в 1992 году и приняла 1-ый Гран-При Каталонии в том же году. Другими словами, в этом году будет 29-й сезон в истории автодрома.

Изюминка Barcelona-Catalunya состоит в композиции высокоскоростных прямых, длинноватых тягунов и достаточно крутых поворотов, которые, вообщем, до реконструкции 2018 года не разламывали темп пелетона (реконструкция понизила темп практически на 0.5 секунды — и это была цель). Для инженеров установок Каталония постоянно была огромным вызовом исходя из убеждений поиска баланса в настройке шасси — меж поведением байка на брутальном торможении и стабильности на высочайшей скорости. Почаще остальных, компромиссов удавалось достигнуть конкретно Yamaha.

MotoGP CatalanGP — Гран-При Каталонии 2019: Валентино Росси и Маверик Виньялес
перейти в фотогалерею

До пришествия эпохи MotoGP в 2003, в GP500 три года попорядку опосля инаугурации автодрома пилоты Yamaha доминировали: в 1992-93 гонку выиграл Уэйн Рейни, а в 1994 — Лука Кадалора (тот человек, который два года тренировал Валентино Росси). Сам Валентино Росси доминировал в Монтмело с приходом в Yamaha Factory Racing, взяв первую победу в 2004 и подтвердив собственный уровень в 2005 и 2006.

MotoGP: CatalanGP — Гран-При Каталонии 2017
перейти в фотогалерею

В 2009 году у Росси с Лоренцо свершилась эпичная дуэль в Барселоне, закончившаяся блистательным маневром Валентино при выходе из крайнего поворота, который принес ему победу над юным претендентом. А победа привела Доктора к 9-му по счету титулу. Позже наступил длинный перерыв, но в 2016 году Валентино Росси опять выиграл Гран-При Каталонии, что сделалось для его конкурентов огромным сюрпризом. Ибо опосля 2009 года в Барселоне доминировал иной пилот Yamaha — Хорхе Лоренцо (2010, 2012, 2013 и 2015).

Другими словами, с 2004 года — и по сей денек за Yamaha считается 8 побед либо 50% всех гонок

Пилоты Honda принесли заводу 11 побед в Монтмело, но большая часть из их была оформлена на 2-тактных макетах с 500-кубовыми движками, в том числе, и Валентино Росси (в 2001 и 2002). С пришествием эпохи MotoGP, Honda длительно проектировала и переделывала RC-V, и более-менее обычная версия возникла лишь к 2006 году. На 990-кубовой версии макета завод не выиграл ни одной гонки в Монтмело.

MotoGP: CatalanGP — Гран-При Каталонии 2017
перейти в фотогалерею

1-ая победа была оформлена Дани Педросой уже на RC212V в 2008, а Кейси Стоунер закрыл тему 800 куб.см. в 2011. С приходом Марка Маркеса в 2013 году ситуация поменялась не очень: Марк брал заслуженную победу в 2014, а в 2019…

Прошлогодняя гонка за Огромным Призом Каталонии стала самой нетривиальной. Свою роль в ней «на непревзойденно» сыграл новобранец Repsol Honda, партнер Маркеса — Хорхе Лоренцо. Перед Каталонией Хорхе по некий лишь ему понятной причине ощутил «уверенность» в собственных силах на борту RC213V и отдал жару перед 10-м поворотом в самый разгар схватки.

Привет от Лоренцо!

Лоренцо допустил чертовскую ошибку и, не рассчитав ход, завалился прямо под конкурентов — вся группа преследователей Маркеса, включая Довициозо, Виньялеса, Росси и Петруччи, оказалась на боку! Маркес в момент торпедирования уже вошел в поворот, так что ему ничего не грозило. К огорчению для Довициозо и Ко., этот инцидент на самом деле собственной привел Маркеса к новенькому титулу.

Но сейчас речь о пилотах, которые в новой истории MotoGP не выиграли ни 1-го Огромного Приза тут — о Suzuki

Наилучшим результатом Suzuki является 4-е пространство Алекса Ринса в гонке 2019 года. До прихода Ринса в Suzuki, ну и совершенно, до смены вектора заводской разработки в сторону рядного 4-цилиндрового мотора GSX-RR аналогичного результата добивался Джона Хопкинс на GSV-R в 2006 и 2007. Но GSV-R конструктивно различается от GSX-RR по ряду характеристик. И Suzuki GSX-RR поколения 2020 года открывает перед Алексом Ринсом и Жоаном Миром совершенно остальные перспективы.

Чтоб осознать, что поменялось в 2020 году, довольно поглядеть свойства Circuit de Barcelona-Catalunya и осознать, где и чье кунг-фу сейчас посильнее.

Инфографика Гран-При Каталонии 2020 MotoGP от Brembo

По рейтингу Brembo, Монтмело является третьей трассой в календаре по перегрузке на тормоза опосля Red Bull Ring и Sepang International Circuit. На Circuit de Barcelona-Catalunya 10 тормозных секций, четыре из которых имеют пометку «Very hard», два — «Medium» и четыре — «Light». Три поворота представляют самую сложную задачку для инженера и пилота — это Т1, Т4 и Т10. Еще два — Т7 и Т5 нагружают тормоза довольно жестко, но недолговременное время.

В Т1 на дистанции всего в 275-290 метров требуется замедлить байк с 340 до 100 км/ч. В новеньком Т10 необходимо замедляться с 264 до 66 км/ч. В Т4 с 240 до 100 км/ч. В протяжении гонки в 24 круга, соответственно, тормоза напрягаются весьма и весьма агрессивно 72 раза и суммарно находятся в этом состоянии 360 секунд (10 минут) — практически четверть времени всего заезда! Не считая того, что сам пилот испытывает среднюю перегрузку в 1.3-1.5G, байк может подкинуть ему заморочек, как вышло с Виньялесом на Red Bull Ring.

Задачи с тормозами и движками Yamaha гипотетически могут повториться в Монтмело, и этого весьма страшатся в обоих гаражах завода

Как было объяснено опосля Red Bull Ring, нехватка скорости, вызванная необходимостью ограничить пик оборотов YZR-M1, впрямую связана с повышением перегрузки на тормоза. Таковым пилотам, как Виньялес, Куартараро и Росси требуется больше усилий, чтоб сдерживать конкурентов на прямых. Усилий, в индивидуальности, на торможении перед поворотами: тормозить нужно еще жестче и позже, чтоб иметь возможность обгонять либо сокращать расстояние до конкурента, который до того прирастил отрыв за счет большей скорости, развитой мотором. Одна только неувязка: тормоза — суппорты, колодки и диски — у всех однообразные, ибо по тех.регламенту MotoGP Brembo больше не может создавать эксклюзивные составляющие! Там, где пилоты Ducati и KTM расслабленно дефилируют, этот же Виньялес обязан двигаться «на ушах».

MotoGP CatalanGP — Гран-При Каталонии, Barcelona — round 7
перейти в фотогалерею

В Монтмело у Yamaha постоянно было преимущество в длинноватых дугах из-за высокого и размеренного corner speed. Но сейчас таковая же скорость там есть в KTM и Suzuki, — в индивидуальности, у Suzuki! Секрет не плохих результатов GSX-RR в 2020 году в том, что этот байк весьма близок по своим чертам к Yamaha M1: у их однообразный форм-фактор мотора — рядная «четверка», которая дает безупречную плавность, а в сочетании с неплохим шасси, и тот corner speed. Сейчас у Suzuki нет ни одной задачи, которые есть у Yamaha. Но все есть их плюсы. У Алекса Ринса и Жоана Мира в руках практически безупречное орудие победы, которое дозволяет им уже сейчас всходить на подий в каждой гонке. Не хватает малого — убежденности пилотов и этого страстного желания — выиграть, побив всех других. Дебютная победа может перевернуть сознание Жоана Мира, сделав его настоящим соперником в схватке за титул уже в 2020 году. Ринс на данный момент мучается от последствий arm pump, что его сдерживает уже третью гонку попорядку.

MotoGP CatalanGP — Гран-При Каталонии 2019 — Жоан Мир, Suzuki
перейти в фотогалерею

Стиль пилотирования Франческо Баньяи дозволил ему поменять — сделать лучше поворачиваемость Ducati. При всем этом, Desmoserici как и раньше имеет ряд недоработок, главный из которых остается конкретно недостающая поворачиваемость. Но шефы Ducati решили, что Баньяя является их «магической таблеткой» — решением всех заморочек. Довициозо и Росси в этом не убеждены. Но Довициозо больше не объясняет ситуацию с Ducati, ибо сам уже вне игры.

Дуэль ученика и учителя — Баньяи и Росси на Гран-При Сан-Марино

Росси же опосля Гран-При Сан-Марино произнес так: «Классный стиль Пекко дозволил ему двигаться в поворотах резвее всех Ducati! Но это только примочка, ибо Desmosedici остался прежним, и остальные пилоты испытывают прежние трудности. Я рад за Баньяю, как за собственного ученика — он достигнул огромных высот. А за Ducati мне переживать ни к чему».

У Ducati есть 5 рекордов скорости в Монтмело, все установлены на главной прямой, где Desmosedici периодически демонстировал преимущество над Yamaha в 15 км/ч. Каким будет отставание YZR-M1 в этом году, узнаем на FP1. Если понижение оборотов Yamaha приведет к недостатку хотя бы в 10 км/ч, это будет весьма томная гонка для всех 4 пилотов завода.

MotoGP: CatalanGP — Гран-При Каталонии 2017
перейти в фотогалерею

Жалко, что Марк Маркес не сумел возвратиться к домашней гонке. Honda вновь будет выступать в меньшинстве, к тому же, весьма ослабленном: из четверки пилотов с заводским договором HRC в строю остались лишь Такааки Накагами, который пилотирует RC213V модели 2019 года, также Штефан Брадль, который еще непонятно, сумеет ли совершенно выйти на старт из-за заморочек с невралгией. Роль Кратчлоу под вопросцем.

А у KTM, Suzuki и Ducati схожих заморочек нет!

Пол Эспаргаро, Жоан Мир и Франческо Баньяя будут стараться изо всех сил восполнить перечень фаворитов MotoGP 2020 года. Это отменная мотивации для всякого из их.

Источник: motogonki.ru