MotoGP: Огромное интервью Саймона Крафара с Алексом Маркесом — узнайте его лучше! — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 20 февраля 2021 — Судьба Алекса Маркеса, если ее пристально изучить, не наименее колоритная, чем у старшего брата. Мы уже привыкли именовать их так — Маркес-ст. и Маркес-мл., хотя их делят только 3 года различия. Алекс прошел путь настолько же броский, как и Марк: став фаворитом CEV Moto3 в 2012 году, он дебютировал в Мото Гран-При Moto3 с командой Estrella Galicia 0,0 Эмилио Эльсаморы (менеджера обоих братьев) и выиграл титул в 2014.

Фавориты Мото Гран-При 2014 года: Тито Рабат (Moto2), Марк Маркес (MotoGP) и Алекс Маркес (Moto3)

Основным конкурентом с самого начала карьеры Маркеса-мл. был иной Алекс — Алекс Ринс: они боролись в 125-кубовой группы испанской титульной серии, потом пересели на Moto3 и продолжили схватка, в каком Ринс оказался посильнее, поэтому и чуток ранее попал в MotoGP. Алекс же навечно задержался в Moto2. Алекс стал фаворитом Moto2 в 2019 году и 2-ой раз они с Марком украсили «выпускное фото» с чемпионами мира:

Фавориты Мото Гран-При 2019 года: Алекс Маркес (Moto2), Марк Маркес (MotoGP) и Лоренцо Далла Порта (Moto3)

Когда Алекса в один момент подписали в Repsol Honda, было много спекуляций — для чего на пространство напарника для Марка Маркеса взяли его брата?! Перед Альберто Пучем и HRC стояла сложнейшая задачка: за 1-2 денька отыскать подмену для Хорхе Лоренцо, выкинувшего белоснежный флаг, такую, чтоб не было мучительно больно за потерянный сезон. Алекс был, с одной стороны, самой «неопасной» кандидатурой. С иной стороны, как свежеиспеченный фаворит Moto2, он уже представлял из себя энтузиазм для всех 6 заводов-участников MotoGP. В Honda сделали ход жеребцом — это был беспроигрышный вариант для Repsol Honda и Марка Маркеса. Но Алекс оказался куда наиболее прибыльным приобретением.

MotoGP 2021 — LCR Honda Team & Honda RC213V
перейти в фотогалерею

В дебютный сезон он брал 2 подия, боролся за победу в гонке. Слабеньким местом остались квалификации: наилучшая стартовая позиция — 4-я линия, 11-й и 10-й в 2-ух гонках на Motorland Aragon. Он улучшился сходу, как получил доступ к настройкам Марка Маркеса по полосы HRC — тот опыт, которого ему так не хватало. 2-ой сезон в MotoGP будет уже совершенно иным.

Как для тебя новейшие цвета, Алекс?

Алекс Маркес: «Я их узрел в первый раз лишь сейчас, и смотрится байк великолепно. У Castrol таковая большая история в сотрудничестве с Honda в глобальных чемпионатах, мне будет приятно ездить на этом байке, осознавая, что прикоснулся к данной нам истории. Наружный вид, естественно, имеет огромное значение. Но результаты важнее!»

В котором возрасте ты понял, что хочешь заниматься мотогонками?

Алекс Маркес: «Совершенно, я начал возиться с мотиками в 5 лет. Провел много времени совместно с папой и братом на различных треках, много ездил на минике — и совершенно играл с байками. Это был собственного рода обычный лайфстайл, но ничего общего с работой. Ты начинаешь думать о том, что этот путь может стать твоим, когда попадаешь в чемпионат, вроде испанского: там уже необходимо относиться ко всему серьезно, не как к игре. Другими словами в 15 лет я это понимал, сфокуссировался на том, что бы выполнить план. Ну, а в паддоке MotoGP приходит вдохновение: восхитительная работа, время от времени томная, но постоянно наступают те же моменты, ради которых стоит все вытерпеть и работать — это моменты победы!»

Саймон Крафар

Ты отметил, что были трудные времена и были отличные. Мы знаем, что ты уже достигнул. Какой момент для тебя запомнился больше всего?

Алекс Маркес: «Естественно, когда выигрываешь 2 титула, таковой запоминающийся момент остается в памяти. Честно говоря, я и не грезил выиграть два титула! Это была мечта, практически недосягаемая в каком-то смысле — стать фаворитом мира, хотя бы раз. Потому самое массивное чувство, что достигнул чего-то вправду огромного, накрыло меня в Валенсии в 2014. Валенсия была в особенности принципиальна, поэтому что мы с Миллером приехали на конец, понимая, что решается судьба титула: у меня было чуток больше шансов, но постоянно можно допустить какую-то тупость и утратить все. Все были на нервишках… Потом аналогичное чувство пришло в Сепанге в 2019. Эти два денька я никогда не забуду».

Какими тяжелыми моментами ты бы желал поделиться с нами?

Алекс Маркес: «Таковых было очень много! Деньки, когда ощущаешь себя в седле очевидно не в собственной тарелке, и падения — их много. Но это часть работы. И чем больше тяжелых дней, тем краше и милее подиумы. Это отменная мотивация: с сиим необходимо смириться и держать в голове, что это неотъемлемая часть фуррора».

Что ты изменил в собственном подходе к езде, в собственном стиле при переходе с Moto2 на MotoGP?

Алекс Маркес: «Очень почти все. Самое основное, мощность макета MotoGP — то, с чем нужно научиться работать. У нас в Moto2 не было электроники, а в MotoGP без работы с ней — никуда. Начинаешь играть с опциями, чтоб осознать, как это может посодействовать либо навредить. В конце концов, покрышки — это полностью другие чувства от байка в целом, просто иной мир. Когда пересаживаешься с Moto3 на Moto2, ты ощущаешь, как делаешь шаг на одну ступень ввысь в уровне. Но меж Moto2 и MotoGP — это как прыгнуть сходу через три ступени. Но у меня опытнейшая команда, мужчины многому меня обучили. Хотя я еще многому должен буду научиться за этот 2-ой сезон».

Презентация Repsol Honda MotoGP 2020
перейти в фотогалерею

12 месяцев вспять ты был абсолютным новобранцем. Год прошел, и ты уже брал пару подиумов. Ты — человек, который способен на это, который это обосновал. Как за 12 месяцев поменялись твои чувства перед началом сезона?

Алекс Маркес: «Сейчас я чувствую себя наиболее готовым. Годом ранее я был слегка взвинчен и нервничал. Я не был уверен, что занимаю свое пространство! Вправду колебался. А сейчас у меня есть точные представления, над чем нужно работать и как. К примеру, квалификации. Основная разница — в наличии точных планов и мыслях, как и куда нужно двигаться. Годом ранее не было ничего подобного. Определенность играет огромную роль в нашей работе».

И какие у тебя сейчас цели на новейший сезон?

Алекс Маркес: «Вырасти как пилот, до этого всего. Но это личное. В масштабе конкретно моей работы, необходимо будет, как минимум, повторить прошлогодний итог. Необходимо стать наиболее размеренным на финише, и благодаря этому, заработать еще больше очков».

Как ты обычно реагируешь, когда видишь, что прямо перед тобой падает конкурент?

Алекс Маркес: «Мм… Сложный вопросец! Это тяжело обрисовать словестно, поэтому что обычно это происходит весьма стремительно — О!.. — а что конкретно вышло, как и что ты ощутил, тяжело обрисовать. Время от времени это приходит опосля».

1-ый подий в MotoGP — Гран-При Арагона 2020 года

Какая трасса для макета MotoGP для тебя нравится больше всего?

Алекс Маркес: «Это легкий вопросец — Motorland Aragon мой возлюбленный трек для хоть какого байка, и на MotoGP он в особенности крут! Я постоянно получаю массу наслаждения от езды по Арагону и от гонок там, в особенности, на Honda — трек весьма подступает этому байку».

Почему Марк брал для себя номер «93» все знают — это его год рождения. Но почему ты избрал номер «73»?

Алекс Маркес: «Когда я начинал в CEV, то употреблял «23». Позже задумывался поменять на «12», но у Люти уже был этот номер, и было надо придумать некий особый номер. 73 — это [19]96 (год моего рождения) минус 23».

У тебя есть свои гоночные ритуалы?

Алекс Маркес: «Много. Один из основных: я перед гонками раскладываю всё по полочкам, по своим местам — в прямом смысле. Чтоб все было в порядке, ровно, на месте. Необходимо, чтоб перчатки лежали справа, чтоб карта была залита в байк в подходящий момент, и так дальше — я мало маньяк в этих вещах! Но зато это дозволяет сконцентрироваться на 100% на дальнейшем заезде».

Источник: motogonki.ru