MotoGP: Brembo раскрыла тему отказа тормозов Yamaha YZR-M1 Виньялеса на Гран-При Штирии — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2020 — Сам Виньялес растолковал, что неувязка с тормозами возникла уже опосля 3-4 кругов, но позже, как показалось, пропала. И в крайний момент, опосля твердого торможения — точнее, желания Виньялеса создать это, — пропали совсем, рычаг просто провалился до упора. Маверик представил, что его тормоза просто развалились. Пилоты MotoGP, следовавшие за Виньялесом в той гонке, отметили, что из-за под байка Yamaha перед инцидентом вылетели «какие-то темные детали, похожие на детали тормозной системы», как произнес позднее Алекс Маркес.

Маверик Виньялес решил катапультироваться на скорости 225 км/ч, чтоб… выжить

Как растолковал спец Brembo, ведущий программку компании по MotoGP — Андреа Пеллегрини, Red Bull Ring сейчас является самой требовательной трассой в календаре чемпионата мира. Ранешние фавориты рейтинга — Twin Ring Motegi, Sepang International Circuit и Barcelona-Catalunya Circuit сейчас уступают по перегрузке на тормозные системы, как и по средней скорости.

Опосля Гран-При Австрии — первой гонки MotoGP на Red Bull Ring, Brembo предоставила командам Царского класса апдейт крайней версии тормозов 2020 года, приспособленных конкретно для австрийского трека. Изменены были не только лишь охлаждающие накладки, да и сами суппорта (увеличена пропускная способность каналов, возникли доп ребра для остывания).

Освеженные суппорта Brembo GP-RR модели 2020 года на Red Bull Ring

Но не все команды отважились на установку новейшего набора, чтоб не рисковать стабильностью показаний. К огорчению, команда Виньялеса приняла конкретно такое решение — Маверик поехал в Гран-При Штирии на обычных тормозах модели 2019 года…

При этом, и Виньялес, и Росси пробовали апдейт Brembo на вольных практиках Гран-При Штирии, согласно фотографиям с FP2!..

Маверик Виньялес, FP2 Гран-При Штирии — пробудет апдейт Brembo 2020 года

Но что непосредственно привело к выходу из строя тормозной системы?

Пилоты Yamaha, столкнувшись с неуввязками из-за отказа моторов, сейчас ощущают нехватку скорости и мощности: заводским инженерам пришлось ограничить обороты YZR-M1, чтоб избежать перегрузки. Как решается неувязка нехватки скорости сейчас? На Red Bull Ring Виньялес решал ее поздним заходом на торможение и очень брутальным торможением — практически «рвал стоп-кран».

Почему схожих заморочек не появлялось ни у Ducati, ни у KTM, ни у Suzuki? Поэтому что у их нет необходимости тормозить так же жестко, они опережают ходом, на моторе. Пилотам Yamaha приходится созодать это в крайний момент перед входом в поворот — единственным местом, где они имеют преимущество, благодаря выдающейся поворачиваемости YZR-M1.

Виньялес и Росси — оба пилота Monster Energy Yamaha MotoGP выехали на старт Гран-При Штирии со обычными тормозами

Это еще не все.

В минувшее воскресенье на Red Bull Ring установилась горячая погода, еще наиболее горячая, чем неделькой ранее, когда проводилось Гран-При Австрии.

Карбоновые диски тормозов и суппорта Brembo рассчитаны на нагрев до 800-1000 градусов, в этом их ключевое отличие от обычных тормозов со железными дисками и синтетическими колодками, как в World Superbike и на байках для дорог общего использования (и трек-дней). Железная система не выдержит нагрева наиболее 750 градусов, но таковых нагрузок в настоящей жизни, даже в гонках, просто не бывает…

Но при нагреве выше 1100 градусов, карбон резко теряет характеристики. Тормозные колодки также подвержены активной деградации. Как узнали (по последней мере, как заявили) в Brembo, Виньялес перегрел тормоза еще сначала гонки, и потом, у него началось разрушение колодок. Перед входом в 1-й поворот 17-го круга Гран-При Штирии, колодки на одном из дисков просто разрушились — и вылетели из суппорта (видимо, эти детали и следил Маркес-младший).

Алекс Маркес узрел вылетевшие из суппорта остатки тормозных колодок Виньялеса перед трагедией

Причина перегрева тормозов у Виньялеса — ошибка, допущенная командой (и, возможно, самим пилотом) перед гонкой: Маверик и его бригада отказались от установки апгрейда суппортов Brembo 2020 года — они продолжают употреблять суппорта типа 2019 года, как отлично себя зарекомендовавшие, испытанные. Команда Виньялеса решила не рисковать конструктивным обновлением тормозной системы перед решающей гонкой.

С 2018 года у установок MotoGP нет ограничений по выбору поперечников карбоновых дисков для гонок. До того момента, Регламент MotoGP предписывал в неотклонимом порядке употреблять 340-мм роторы на Twin Ring Motegi, также в Сепанге. Огромные диски тормозов лучше рассеивают тепло при сверхжестком торможении из-за большей площади прилегания колодок.

В собственном самом первом комменты на испанском языке Виньялес употребил достаточно твердую формулировку — «тормоза развалились», но потом, комментируя ситуацию для Dorna Sports и motogp.com, на британском (уже опосля того, как спецы Yamaha и Brembo осмотрели развороченный байк) изменил показания: «Случилась вещь, которая до этого в моей карьере никогда не происходила, — признался Виньялес опосля гонки. — На первых кругах байк двигался просто фантастически! Потом, сделалось пропадать давление, я пробовал накачать его, растерял из-за этого темп. Мне показалось, что удалось это создать. Но в некий момент тормоза ушли — колодок не было».

Пеллегрини также разъясняет причину ужесточения требований к тормозам в 2020 году — это комплекс улучшений, которых достигнули создатели и поставщики MotoGP: «Во-1-х, новейшие аэродинамические обвесы обеспечивают байкам впечатляющие прижимающие усилия, когда те начинают тормозить, так что они могут тормозить еще жестче, не опасаясь, что фронтальное колесо сорвется. Во-2-х, новейшие Michelin дают куда больше держака. Все совместно дает пилотам больше убежденности, и они начали тормозить жестче, чем когда-либо в истории. Они стали входить в повороты на большей скорости, тормозя позднее либо уже снутри виража» — уточнил инженер Brembo.

Новейшие тормоза Brembo модели 2020 года с апгрейдом на байке Куартараро

У установок на данный момент довольно большенный выбор тормозных комплектов, под всякую трассу. В гаражах употребляют наборы модели 2019 года совместно с уже освеженными, этого сезона. Поперечник дисков — 320 либо 340, диски наименьшего поперечника больше не используются из-за малой эффективности.

Пилоты Yamaha употребляют обычные (320) комплекты дисков тормозов, поэтому что они имеют наименьшую массу, что понижает инерцию, неподрессоренные массы, улучшает поворачиваемость — и в целом работу шасси.

Андреа Пеллегрини продолжает: «Мы пристально отслеживаем данные о температуре тормозов и воды, и советуем командам употреблять такие наборы, чтоб температура суппорта не превосходила 200 градусов. Опосля, это ведет к чертовскому понижению текучести, усугубляется реакция на рычаг тормоза — пилот больше не может сделать необходимое давление в системе. Команды, которые стали употреблять апдейт 2020 года с остыванием, демонстрировали постоянные данные 150-160 градусов».

Пилоты Petronas Yamaha SRT MotoGP проехали Гран-При Штирии на освеженных тормозах — без заморочек

Одной из установок, которая наглядно сообразила разницу, стала Petronas Yamaha SRT, при этом, они узрели эффект уже на Гран-При Австрии.

Будущий партнер Виньялеса по Monster Energy Yamaha MotoGP — Фабио Куартараро отважился на установку апгрейда Brembo 2020 года, утратив ряд ценных позиций на первой гонке в Red Bull Ring. И у него не было никаких вопросцев к тормозам в сей раз! На Гран-При Штирии Фабио не мог штурмовать так же жестко, как Виньялес, из-за иной задачи — у него не было держака. Аналогичный маневр сделал и Франко Морбиделли, и он тоже проехал Гран-При Штирии на освеженном комплекте тормозов. И тоже, ни мельчайшей задачи.

Источник: motogonki.ru