MotoGP: Что воспрепядствовало Yamaha взять подий в Брно — у всякого своя история неуспеха — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 11 августа 2020 — Намедни гонки Куартараро именовал головного претендента на победу в Чехии — собственного напарника. У Морбиделли был подходящий темп конкретно для длинноватого заезда на 19 кругов, а не только лишь для 1-го, квалификационного. Но ни Фабио, ни Франко не прикоснулись с Большенному Призу, который забрал для себя Брад Биндер из заводской команды KTM. Вторым на подие просто мог бы стать напарника южноафриканца — Пол Эспаргаро, если б не пара критичных ошибок, которые допустил каталонец, почувствовав вкус подиумного шампанского… и Пол не доехал до финиша. Но имел все шансы! Тогда, третьим бы стал Морбиделли… на байке модели 2019 года, а не на макете YZR-M1 2020.

Но шансов на победу в конкуренции с KTM в сей раз ни у Франко, ни у Фабио не было. Почему?

История 1-ая: Виньялес — все не так

«Тяжело разъяснить, но с пятницы мы не могли отыскать подходящих решений, — произнес Маверик Виньялес, самый неспешный в данной для нас гонке из всех 4 Yamaha. — На warm-up′е нам чудилось, что сетап безупречный и я ощущал себя непревзойденно. Но когда началась гонка, оказалось, что опции просто никуда не годятся. Заднее колесо скользило всюду, и к крайним кругам я просто не ощущал себя в сохранности».

У Виньялеса все пошло наперекосяк с первого же круга

Виньялес, в итоге, финишировал… 14-м. Он считает, что это наилучший итог, которого можно было достигнуть в тот момент, не рискуя свалиться.

Ситуация 2017 года повторилась, может быть, из-за износа несущего слоя Automotodrom Brno, ставшего очень гладким и скользким, местами, как стекло. Местами, напротив, асфальт стал неровным, на нем много трещинок и кочек. Но точнее другое мировоззрение: единственным состоянием трека, которым можно было управляться при поиске сетапа на гонку, было состояние посреди субботней FP4. Пилоты KTM и Petronas употребляли этот момент, правильно трактуя мессаджи, которые им посылал Автомотодром. А Виньялес — нет.

«Мы упустили что-то весьма принципиальное на FP4, — признался Виньялес. — Ясно, что выбор покрышек [в пользу Soft, прим. МОТОГОНКИ.РУ] был неверным, но разница в состоянии трека меж гонкой и warm-up оказалась так большой, что у нас просто не было шанса поменять ситуацию. Издавна мы так не опускались!..»

История 2-ая: Куартараро — решил не рисковать

Куартараро сделал рывок вперед на FP4, а потом вступил в схватку за поул-позицию. И хотя он упустил шанс начать заезд с 1-го места, получил все нужное для борьбы за подий. Но финишировал в итоге лишь 7-м.

Куартараро: все было хорошо… до старта Гран-При Чехии

«Мы не могли отыскать темп ни в пятницу, ни в субботу днем, на FP3. Лишь на FP4 все сложилось, и мы стали мыслить о 3-м поуле и борьбе за 3-ю победу попорядку, — произнес Куартараро опосля гонки. — Но факт, что состояние асфальта в самом заезде оказалось другим, нежели в субботу. С первого же круга я сообразил, что задняя покрышка не выдержит весь заезд в предельном темпе. Мне пришлось сбавлять, отдавая позиции. Лицезрел, что остальные, как и я, сталкиваются со скольжением, но возвращать позиции было уже рискованно».

История 3-я: Морбиделли — с синицей в руках — и в плюсе

У Франко Морбиделли на руках было все, чтоб биться за победу. Но, начиная с середины гонки и он стал испытывать трудности с задним колесом. В то же время, Стратегия на гонку в Брно сработала: оторвавшись от Жоана Зарко и Пола Эспаргаро, Франко сумел более-менее уютно финишировать 2-м. Но противостоять Биндеру уже не было никакой способности.

У Франко Морбиделли не было способности противостоять Биндеру, но в остальном он в плюсе

«Нынешние результаты затмили ожидания, честно говоря. Гонка была незначительно необычной, поэтому что я не мог газовать на 100% — заднее колесо повсевременно норовило отправиться в занос, — сказал Морбиделли опосля гонки. — Сначала гонки я был вправду резвым, ну и позже мой темп казался лучше почти всех, по этому мне удалось отъехать от группы. Но когда Брад нагнал меня, я сообразил, что он очевидно в наилучшей позиции, благодаря тому, что двигался на Medium».

Потом, итальянец добавил: «Это мой 1-ый подий в MotoGP, и я счастлив. Была ли может быть побороться за победу? Я избрал синицу в руках, поэтому что знал: если начну бодаться с Биндером, это будет очень рискованно — Брад двигался феноменально размеренно до самого финиша, у него был большенный припас скорости».

История 4-ая: у Росси все отлично, и он понимает, где ошибся

Валентино Росси оказался 5-м на финише, что посчитал «хорошим результатом» в сложившихся обстоятельствах. И ему все понравилось, он не считает результат гонки «провальным»: «Гонка мне, в целом приглянулась, — произнес он, — 2-ая гонка в Хересе была, естественно же, лучше, ведь мы там взяли подий. Но в Брно нам удалось показать наилучшую производительность, чем мы рассчитывали. Плюс, опосля старта с 4-й полосы, оказаться 5-м — это совершенно здорово».

Валентино Росси понимает, когда допустил главную ошибку в Брно

«Я понимаю одно: ошибка на квалификации, из-за которой я не сумел проехать наилучший круг и оказался так далековато, возможно, стоила мне сейчас подия. В MotoGP сейчас гонки все труднее и труднее, и добиваться результата тяжело, даже если ощущаешь собственный байк на 100%. Окажись я хотя бы на одну линию поближе к поулу, поборолся бы за приз с Зарко».

Источник: motogonki.ru