MotoGP — CzechGP: Величавая битва за Брно — этого фаворита не ожидал никто! — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 9 августа 2020 — Естественно, это была не совершенно рядовая гонка в обычном для всех месте, но в непривычных критериях.

Франко Морбиделли, которого Фабио Куартараро именовал своим основным конкурентом в схватке за третью попорядку победу в MotoGP, возглавил заезд с первого же поворота. Темп Морбидо был конкретно таковым, как и предсказывал француз: итальянец укатил от пелетона на 1.2 секунды к третьему кругу гонки!

Поул-ситтер Жоан Зарко провалил старт, затерявшись в массе на первых кругах, лишь через 3-4 круга выкарабкался назад и закрепился на 4-й позиции: Алеш Эспаргаро длительное время не желал прощаться с шансами побороться за нежданный подий, но скоро погрузился на пару позиций.

Куартараро возглавил погоню на напарником по Petronas Yamaha SRT MotoGP, а на колесе у Yamaha посиживал… Брад Биндер из KTM Factory Racing! Его сотрудник по KTM Пол Эспаргаро занял 5-ю позицию за Жоаном Зарко. Таковой пестрый сендвич из сине-оранжевых и бирюзово-черных цветов украшал Гран-При Чехии добрую половину гонки.

Биндер ожидал, когда у Yamaha кончится резина. Мудрейший, мудрейший потомок буров!!! Он знал, что этот момент наступит…

Биндер нанес удар на 9-м круге: подлез под слегка замедлившегося француза до выхода на «Стадион». Темп Биндера в тот момент уже был лучше, чем у Petronas Yamaha. Начиная отныне, Биндер… начал двигаться в отрыв. За 3 круга до финиша он сумел укатить от Морбидо на 3 секунды.

А вот Пол Эспаргаро ничего не ожидал — штурмовал Зарко и подвинул его на 5-ю позицию на 6-м круге. Перед Эспаргаро замаячила перспектива взойти на подий, и он переволновался. Следом за Биндером, Эспаргаро начал двигаться в атаку. Подвинув Зарко, достал и Куартараро. И здесь Пол стал допускать ошибку за ошибкой.

1-ая ошибка в крайнем повороте такого же круга лишила каталонца шанса возглавить погоню за подиумом. Последующую Пол допустил в первом повороте, где его вынесло чуток обширнее обыденного — и Зарко здесь же прошел по внутренней линии движения. Эспаргаро возвратился на линию движения, но там уже был иной байк! Их борта повстречались, и по законам физики в бою одержал победу внутренний Ducati — Эспаргаро здесь же оказался на боку, в гравии…

Зарко не стал ожидать другого шанса, штурмовал Куартараро на последующем же круге. Зарко вновь был в призах!

Дела для пилотов Yamaha стали складываться совершенно плохо, когда заезд достигнул экватора, и сброс резины стал критическим. Куартараро оказался под давлением со стороны Алекса Ринса. Догнал свою будущую подмену в Monster Energy Yamaha и Валентино Росси.

Для промышленных пилотов Yamaha гонка по-началу не задалась. Росси и Виньялес оказались на 8-9 позициях опосля 5 кругов и проигрывали фаворитам уже 5 секунд. Никаких шансов на возвращение к схватке за подий, как чудилось, у их уже не было. Но Росси не терял надежды. Он двигался вперед. В общем, оказался на 5-й позиции за круг до финиша.

Ужаснее всего гонка сложилась для промышленных Ducati: Довициозо, Миллер и Петруччи оказались в критичной ситуации — на границе очковой зоны опосля 5-6 кругов. К 7-му кругу Миллер шел за пределами ТОП-10, Довициозо — 12-м, Петруччи замыкал группу на 14-й позиции. На крайних кругах они поднялись на пару позиций опосля схода 3-х конкурентов — Лекуоны, Мира и Эспаргаро.

Брад Биндер брал первую победу в собственной карьере MotoGP, став первым пилотом KTM Factory Racing, выигравшим с сиим заводом Гран-При во всех 3-х классах чемпионата — Moto3, Moto2 и Царском!

Морбиделли уютно финишировал 2-м. А за последнюю призовую позицию на крайнем круге произошла большая дуэль меж Алексом Ринсом и Жоаном Зарко.

Дело в том, что Стюарды MotoGP пристально разглядели инцидент Зарко с Полом Эспаргаро, опосля чего же решили, что француз все-же действовал непродуманно (вроде того, что он был должен бы пропустить Эспаргаро вспять, но не сделал этого). Стюарды предписали Жоану — проехать длиннющий круг, что тот и сделал. Но никто не успел приблизиться за эти 3-4 секунды так, чтоб пройти француза без борьбы. Лишь Ринс оказался довольно близко.

Зарко сумел сдержать Suzuki в крайнем повороте — и финишировал на подие. Росси замкнул ТОП-5 впереди (внимание!) Мигеля Оливеры из Tech 3 KTM, а Куартараро оказался лишь 6-м. на крайнем круге Миллер сумел ускориться и прошел на 9-ю позицию.

Фото, результаты и положение в чемпионате опосля Гран-При Чехии — чуток позднее, опосля подведения официальных итогов.

Источник: motogonki.ru