MotoGP: Французский Брно — Есть ли шанс у Жоана Зарко побороться с Куартараро за Гран-При Чехии? — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 8 августа 2020 — Это, естественно же, далековато не 1-ый поул Зарко в MotoGP. Вспомним, как до этого он выиграл ряд квалификаций в самых различных критериях.

Он вступил в MotoGP в статусе 2-кратного чемпиона Moto2 (единственного в собственном роде!) в 2017 году, и вкупе с командой Tech 3 Yamaha оформил 1-ый подий уже на 5-м шаге, дома, в Ле Мане. А спустя полтора месяца брал и первую поул-позицию — в Ассене. В том сезоне он снова блеснул талантами в Мотеги, а две финишные гонки в Малайзии и Валенсии начал с большей полосы сетки.

Жоан Зарко — мастер квалификаций на скользком асфальте

Самым продуктивным был 2018 год, опять, с Tech 3. Он начался для Зарко поулом в Катаре, потом, опять феерическое выступление на Гран-При Франции. И очередной поул мог бы показаться в его зачете в Сепанге, но в итоге француз стартовал 2-м. Переход в KTM Factory Racing означал для него полный провал миссии и суровую психическую травму, которая чуть не привела его к дурдом. Но, отдохнув от MotoGP и всего этого давления, Зарко решил возвратиться.

Все поул-позиции были оформлены в различных погодных критериях, также, при разном состоянии асфальта. Но в неких вариантах, за поул-позицию схватка шла суровая с таковыми фаворитами MotoGP, как Марк Маркес. Точнее, во всех этих квалификациях, не считая Гран-При Стране восходящего солнца, конкретно Маркес и был основным конкурентом!

В Катаре это была вправду захватывающая схватка с Маркесом, которая закончилась на крайней минутке прорывом Зарко на поул с преимуществом в 0.202 секунды. Аналогичным образом дуэль прошла в Ле Мане, но с отрывом всего в 0.1.

Все схватки за поул у Зарко были с ними — с Марком Маркесом и Данило Петруччи

В Сепанге, в 2018 Маркес лидировал в дождевой квалификации, опережая Росси и Янноне, Зарко собственный наилучший круг прошел в крайний момент, уже под клетчатым флагом, став 2-м и подвинув Валентино на 3-ю позицию. До поул-позиции не дотянул благопристойно — 0.548 секунды.

В Ассене 2017-го — это была реальная битва с Марком, в какой Зарко одержал победу ценой 0.065 секунды. И то тоже была дождевая сессия с весьма прохладным и скользким асфальтом (температура его свалилась до +19 к крайним минуткам сессии).

Маркес и Зарко обменялись резвыми кругами в Ассене три раза. Третьим в их игре участвовал Данило Петруччи, Маркес парировал выпады итальянца, но француз здесь же подхватывал темп — и перебивал времена Ducati. Меж 2-мя быстрейшими кругами той квалификации всего 6 секунд: Маркес первым пересек линию финиша с 1:46.206, а потом — Зарко с 1:46.141. Оба сделали по 7 полных кругов, преследуя друг дружку.

Еще одна дождевая квалификация в карьере Зарко — Гран-При Стране восходящего солнца 2017 года, где он отобрал поул у Петруччи, при этом с неплохим отрывом в 0.3 секунды.

То, что умеет созодать Жоан Зарко, это надзирать байк на скользком асфальте. И сейчас в Брно был, как раз, таковой вариант!

Жоан Зарко, Avintia Racing — поул-позиция в Гран-При Чехии

Опосля квалификации Зарко признался, что совсем не ждал таковой скорости (опосля FP4): «Я глядел на время круга и удивлялся: у нас не было и близко таковой производительности на новейшей покрышке сначала квалификации, — произнес он, — Позже я узрел время круга, ставшее в итоге поулом, и произнес для себя: wow! как любопытно! А получится ли очередной таковой же круг? Но это было нереально, так как покрышка уже очень скользила. Тем не наименее, я — тут!»

Фабио Куартараро пробовал изо всех сил переломить ситуацию в квалификации. Собственный наилучший круг он прошел за 3 минутки до возникновения клетчатого флага. Попробовал повторить — и сделать лучше, но не смог, и выслал на 3-ий резвый круг, который с самого начала был безупречным… до предпоследнего поворота, куда Куартараро вошел очень стремительно — и здесь же прилег на бок с фронтального колеса.

«Это был совершенно маленький крэш. Я наехал на одну из тех неровностей, которые образовались в поворотах за крайние несколько лет, — произнес Куартараро. — Думаю, у меня был шанс сделать лучше время конкретно в крайнем секторе».

Напарники по Petronas Yamaha SRT — Куартараро и Морбиделли опять на первой полосы

По сути, у пилота Petronas Yamaha SRT MotoGP не было шанса перебить время Зарко. Он все равно остался бы 2-м, поэтому что в первых 3-х секторах проигрывал соотечественнику по сотой доле. Но попытка — не пытка!

Другое дело, гонка. Фабио стартует в Гран-При Чехии с первой полосы, и как указывает практика, для него это удобная позиция.

А вот в которой позиции финиширует Зарко, вопросец. На гоночной резине он в эталоне даже близко не подбирался к Yamaha, но… здесь еще есть один персонаж, у которого сезона в FP4 были просто феноменальные результаты — это Пол Эспаргаро, также есть Франко Морбиделли. Эспаргаро на гоночных сликах имеет аналогичный потенциал скорости, как Куартараро и Мобриделли.

У Фабио Куартараро есть темп для схватки за победу в Брно

Но конкретно Куартараро сделал суровый прорыв на FP4, обнаружив весьма принципиальные 0.5 секунды, которые в состоянии сделать гонку.

«Мы отыскали весьма неплохой сетап, который дозволил мне агрессивней тормозить и это отдало неплохой темп, — сказал Фабио. — Мы отлично знаем это чувство, это чувство. Поглядим, какое состояние у трека будет завтра, опосля гонки Moto2, но мы сейчас сделали весьма огромную работу».

Странноватый уикенд закончится необычной, но весьма увлекательной гонкой. Будем глядеть!

Источник: motogonki.ru