MotoGP: Результат Гран-При Катара — Маверик Виньялес сбил спесь с Ducati в первой гонке сезона-2021 — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 28 марта 2021 — Опосля квалификации, которую Джек Миллер посчитал не очень успешной (он оказался на 2-ой полосы), австралиец заявил, что совсем не переживает за гонку: «Я окажусь на 2-й позиции в Т1 опосля старта!» — уверенно заявил он.

Старт Гран-При Катара по MotoGP 2021 года

Невзирая на богатство пыли на стартовой прямой, Франческо Баньяя, Миллер, Зарко и Мартин пользовались своими holeshot device′ами, и они отработали старт совершенно! Ни мельчайшей пробуксовки, ни задержки — лишь быстрое убыстрение. Баньяя получил преимущество метров в 10 на входе в 1-ый поворот.

Четверка заводких пилотов Ducati захватывает лидерство в Гран-При Катара

Предстоящая схватка представляла из себя пробы пилотов Yamaha догнать четверку Ducati и… создать чего-нибудть с сиим. Вся стратегия Yamaha, как чудилось, пошла насмарку. Единственный, кого Маверику Виньялесу и Фабио Куартараро удалось убрать со собственного пути, оказался новичок Pramac Хорхе Мартин. Следом за заводскими Yamaha Мартина прошел и Алекс Ринс, а потом Жоан Мир и Валентино Росси, что было в целом ожидаемо. Свою первую гонку в MotoGP Мартин окончил 15-м.

Но… спустя 5 кругов, ситуация на треке стала изменяться. Круг за кругом катастрофическое положение пилотов Yamaha сделалось выравниваться. Куартараро, занявший позицию на острие атаки, достал Джека Миллера! Не Ducati, а напарники по Monster Energy Yamaha MotoGP демонстрировали постоянные резвые круги.

Уверенный в себе Миллер оказался за спиной у Виньялеса уже на 8-м круге

Расчеты Виньялеса стали реализоваться. Не стремительно, но на любом круге отставание от Зарко и Баньяи сокращалось: 0.8, 0.6, 0.5 секунды… Куартараро и Виньялес приближались неумолимо. А Миллер за их спиной все удалялся. Скоро на Джека насел уже Алекс Ринс. Еще круг, и Миллер оказался 6-м. Сюрприз!!!

Лучшие скорости Ducati и Yamaha фактически сравнялись в самой гонке

Гонка пошла уже по новенькому сценарию: Баньяя и Зарко давали полный газ на прямой, зрительно отрывались от напарников по Yamaha Factory, но уже во 2-м повороте пружина опять сжималась.

Виньялес прошел Зарко и сел на колесо Франческо Банье посреди 12-го круга. Виньялес штурмовал Ducati… на слипстриме! Что происходит с Yamaha?!

Встречный ветер! 21 м/с под маленьким углом к стартовой прямой — вот, что сдержало темп группировки Ducati

Виньялес сделал 1-ый рывок вовнутрь линии движения Баньяи до выхода на 13-й круг. Пекко закрылся, но отвертеться от Виньялеса не удалось: испанец опять приблизился на слипстриме! Сейчас, пиковые скорости Ducati были уже не таковыми впечатляющими: 345-349 км/ч, столько же, сколько и у Yamaha.

Маверик Виньялес вышел в фавориты Гран-При Катара за 8 кругов до финиша

Виньялес возглавил Гран-При Катара в конце 15-го круга. Он прошел Баньяю не с первой пробы, но сделал это уверенно. Маверик находил наименее рискованный момент для этого, и отыскал. Опосля этого, никто уже не представлял опасности для фаворита заводской команды Yamaha.

Стратегия Yamaha сработала: вход в 1-ый поворот, защита, отрыв; защита на прямой, вход в 1-ый поворот, отрыв. И так дальше… Маверик Виньялес отработал ее еще на FP4, и кто лицезрел его статистику, был должен осознать, что происходит!

Стратегия Yamaha стала работать во 2-ой половине гонки

Виньялес стал уходить в отрыв. Баньяя утомился, когда до финиша осталось 6 кругов, его пространство занял Жоан Зарко, владелец абсолютного рекорда скорости MotoGP (362.4 км/ч). Но единственное пространство для реализации потенциала D16 — конец главной прямой, и для прорыва Жоану нужен был «разгонный блок», другими словами конкурент, в слипстиме которого он мог бы перескочить. Но Виньялес шел впереди в 0.6 секунды и был недосягаем для француза! За 2 круга этот отрыв вырос до 1.5 секунд.

Джек Миллер ошибся практически во всем: его конкурентом стал не Морбиделли, а надежда на скорость и мощь. Скоро, Джек нашел себя на 9-й позиции, сзади Пола Эспаргаро.

Жоан Мир вышел на финальную прямую фаворитом в схватке с парой Ducati

Но потом вышло еще наиболее увлекательное: Жоан Мир, длительное время сидевший за спинами у ТОП-7, оказался на 3-й позиции. Работающий фаворит употреблял все достоинства шасси Suzuki GSX-RR для борьбы с теми же конкурентами, что и Виньялес. На крайнем круге Мир насел на Зарко. Он сделал впечатляющий прорыв в финишном секторе и чуть не поставил под опасность всю цель Ducati в Катаре.

Ducati опереждают Жоана Мира перед самым финишем

На в итоге Мир сам провалился: малая ошибка при заходе в крайний поворот — Мир оказался обширнее подходящей линии движения и растерял скорость. Когда он вышел на финальную прямую, он был впереди, но Ducati успели разогнаться. Разница в скорости при пересечении полосы финиша меж 2-мя Ducati и Suzuki была наиболее 20 км/ч — 314 км/ч против 335 км/ч.

Как сложилась гонка для Росси, можно прочесть в отчете на МОТОГОНКИ.РУ, размещенном еще сначала денька: у Валентино, к огорчению, не было темпа для борьбы с фаворитами либо за лидерство. Его конкурентами в гонке были пилоты KTM. Росси боролся за 2-3 очка огромную часть заезда и лишь в самом конце гонки сделал рывок на 12-ю позицию.

А что все-таки Морбиделли? Неописуемо, но вице-чемпион MotoGP 2020 года финишировал… 18-м, проиграв фавориту практически 24 секунды.

Для Honda 1-ая гонка сезона 50/50, но именовать ее успешной тяжело. Така Накагами и Алекс Маркес — оба свалились. Пол Эспаргаро выполнил свое обещание и вошел в ТОП-10, но продвинуться выше 8-й позиции не сумел. Штефан Брадль окончил гонку на 11-й позиции.

Ужаснее финишировали лишь пилоты KTM: быстрейшим RC16 посреди всех оказался Мигель Оливера, он пересек линию финиша 13-м на 11.5 секунд позднее Виньялеса. Данило Петруччи не сумел оценить достоинства KTM, так как вылетел на первом же круге, сходу опосля старта.

Результаты Гран-При Катара, MotoGP (28/03/2021):

Загрузить файл в PDF

Источник: motogonki.ru