MotoGP: кто и где посильнее на Motorland Aragon — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2020 — Наибольшая скорость на оборотной прямой Motorland Aragon — 345 км/ч, малая при прохождении поворота — 72 км/ч, на выходе из «арагонского штопора». Плюс, со скорости в 345 км/ч необходимо весьма агрессивно оттормаживаться перед входом в 16-й поворот. Композиция поворотов с весьма твердым торможением и поворотов, где необходимо весьма плавненько, но стремительно прокатывать по линии движения, делает Motorland сложным треком, и поиск компромиссного сетапа — большая боль в голове для всех без исключения, не зависимо от модели байка.

Motorland Aragon

В Арагоне всего семь мест, где можно уверенно обгонять. Классические места для атаки — перед первым и крайним поворотами, другими словами, на позднем торможении в конце 2-ух прямых. Ранее, это были места силы Ducati, где Desmosedici объезжали пилотов Yamaha, будто бы стоячих. Но на данный момент ситуация поменялась. В этом году достоинства на прямой у Ducati нет, поэтому что зона торможения стала для их очень небезопасной. Выходит, что даже если пилот Ducati обойдет Yamaha и Honda на оборотной прямой, конкурент возвратит позицию перед входом в 16-й поворот — да так оно и было в прошедшее воскресенье, на Гран-При Арагона!

Схожая ситуация и перед 1-м поворотом. Там же есть еще аспект: 2-й поворот — сходу опосля первого виража, и он — 1-ый правосторонний опосля серии левых поворотов. Другими словами, изловить там хайсайд либо упустить остывшее фронтальное колесо проще обычного. Другими словами, пилоты Ducati утратили две точки силы. Причина кроется в абсолютной неуверенности на торможении: Довициозо, Петруччи, Зарко и Миллер осторожничают — им просто некуда торопиться, и чемпионат для всех их по факту завершен.

Места более возможных обгонов

В других местах, где можно уютно обгонять, борьбу меж собой в прошедшее воскресенье вели пилоты Suzuki, Yamaha и Honda. Это — 5-й, 7-й, 8-й, 12-й и 15-й повороты: в этих местах обычно много ошибок, которые употребляются для обгонов — всюду, где можно подлезть на торможении и прошмыгнуть вовнутрь виража по поребрику.

Бессчетные падения в 14-м повороте обоснованы той же предпосылкой, что и во втором: спустившись с холмика через «штопор», пелетон длительное время движется на левой стороне покрышки, а потом делает крутой поворот вправо. Все падения в 14-м повороте происходили в исходный момент торможения.

Жаркие точки Motorland Aragon: более небезопасные места исходя из убеждений падений

Любопытно, что количество падений разнится от года к году в различных местах. Так, в 2018 году огромное количество аварий было на выходе из 5-го поворота, тогда как в 2019 пилоты стали сыпаться на входе в «штопор», также перед 12-м поворотом. А в 2020 — в 14-м и 2-м. Меньше всего падений приходится на пилотов Suzuki, просто поэтому, что их лишь двое. Три Yamaha падали по ходу первого арагонского уикенда пару раз. Алекс Маркес из Repsol Honda свалился два раза на той недельке, но лишь один раз — из-за собственной ошибки, 2-ой же раз команда в качестве предпосылки именовала мощный порыв ветра. И это не отговорки: в World Superbike и Supersport в 16-м повороте и перед ним часто происходят странноватые беспричинные лоусайды — ветер в этом месте в особенности мощный, и front-end байков разгружается порывом в самый неподходящий момент, когда байк в полном наклоне (довольно и маленького дисбаланса!)

Yamaha и Suzuki получили преимущество в Арагоне опосля введения в эксплуатацию новейших сликов Michelin с наиболее зацепистым компаундом. Плавный ход и высочайшая стабильность прохождения виражей у 4-цилиндровых рядных байков реализуют достоинства новейшей резины на 100%. Да и Honda удалось выдавить из собственного шасси максимум в 2020 году! На Гран-При Арагона Алекс Маркес и Такааки Накагами, стартовавшие из глубины пелетона, просто прошли наверх. И у Маркеса был хороший припас скорости до самого крайнего круга: он сбавил мало лишь опосля того, как изловил маленький хайсайд в 5-м повороте — это была мера предосторожности, не наиболее.

Такааки Накагами из LCR Honda — один из возможных претендентов стать 9-м победителем MotoGP 2020 года

Задачи остаются лишь у Ducati, и предпосылки их описаны выше: никто не желает рисковать под конец сезона, когда уже ничего не решается (для Ducati). Потому, ждать революции на Гран-При Теруэля также не следует — это будет игра Yamaha, Honda и Suzuki.

При этом, у Honda есть очевидные достоинства. Их неоднократно показывал Марк Маркес, выигравший четыре Гран-При Арагона попорядку с 2016 года. До этого момента, никто не мог раскрыть потенциал RC213V на данной для нас трассе, не считая Дани Педросы. Кэл Кратчлоу был близок к пилотам Repsol, но недостаточно, чтоб гласить о борьбе за победу в гонке на сухом асфальте. Сейчас потенциал RC213V в Арагоне могут раскрыть, как минимум, два пилота — это Алекс Маркес и Такааки Накагами. Их мощной стороной является… отсутствие слабеньких сторон в сложившейся ситуации!

Источник: motogonki.ru