MotoGP: Маверик Виньялес — Мы рассчитываемся за ошибки Yamaha, допущенные с 2017 года… — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2020 — Без Марка Маркеса и противоборства с Ducati, при очевидном преимуществе опосля введения новейшей модели сликов Michelin, четверка пилотов Yamaha смотрелась некоторым неодолимым для других препятствием на пути к титулу. Но непостоянность результатов одних сподвигнула на подвиги остальных: вперед стали выходить гонщики, ранее старавшиеся держаться в тени — они «не лезли поперед батьки», зная, что нет шансов. Оказалось, что шансы были постоянно, и их можно воплотить, рискнув.

Франко Морбиделли оказался самым удачным Yamaha на Гран-При Европы — 11-м на финише

Но «взлета ракетой» для Yamaha не вышло. Победы в гонках смогли одержать трое из четырех — Куартараро, Виньялес и Морбиделли, лишь Росси остался пока без Огромного Приза. Это трио оказалось в ТОП-5 чемпионата опосля 10 гонок. А потом — все полетело в тартарары. И задачи с моторами — это только «приз», а не источник мигрени.

Маверик Виньялес пробовал рассматривать ситуацию, начиная с сентября, но так и не пришел к какому-то системному разъяснению:

«Это просто взрыв мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) — как все развивается, — признался Виньялес. — Ты приезжаешь на одну гонку и выигрываешь ее, а потом финишируешь 14-м, не понимая, почему. Любой уикенд мы на самом деле начинаем с нуля, и от шага к шагу, даже на doubleheader′ах приходится проходить весь путь от и до. Во-1-х, это страшно выматывает. Во-2-х, разочарование наращивается: где находить предпосылки?»

Виньялес: «Основная неувязка в том, что сейчас у этого байка весьма узенькое окно внедрения»

Конкретно перед брифингом Виньялеса, который стартовал в Гран-При Европы с пит-лейна из-за установки нового мотора на макет, состоялось интервью с Фабио Куартараро. Француз придет на замену Росси в заводском гараже Yamaha. Куартараро высказался насчет необходимости конфигураций в работе установок и протоколах Yamaha.

«…И я отлично его понимаю! — поддержал грядущего напарника Виньялес. — Я сталкивался с сиим в протяжении пары лет работы с Yamaha. Я постоянно возлагал надежды, что в один прекрасный момент это завершится, и все пойдет, как по маслу. Потому, я постоянно воспринимал предложение — подписать новейший договор с Yamaha, ибо веровал и верю в этот проект. По другому, я бы здесь издавна не посиживал».

Одиночное плаванье Виньялеса в Валенсии: с пит-лейна — на 13-е пространство в гонке

«Но был ряд решений, выскажемся так, плохо обмысленных и проработанных на мой взор — сейчас мы за их рассчитываемся! Основная неувязка в том, что сейчас у этого байка весьма узенькое окно внедрения. Я желаю сказать, что он работает лишь в определенных критериях. Перемены произошли не так издавна, началось все в 2017. Мы смотрели видео гонок прошедших лет, даже 2016 года: Валентино Росси и Хорхе Лоренцо были 1-2 в всех критериях. Мы получили новейший байк, и когда Жоан Зарко [выступая за Yamaha Tech 3] работал на байке 2016 года, он часто лупил нас».

«Байк 2016 года, который был у Tech 3 — он был лучше нашего во всех критериях, даже в дождик. Yamaha прошедших лет еще конкурентоспособней, но от пути их развития в Стране восходящего солнца почему-либо отказались»

К слову, то же самое два года пробовал обосновать инженерам Yamaha Factory Racing Валентино Росси. В особенности колоритными его выступления были во 2-ой половине 2017 года, потом, посреди 2018. В конце концов, наступил август 2018 года, превосходный провал на Гран-При Австрии — и показательные извинения лучших инженеров проекта M1 перед пилотами. Позднее, произошла смена всей вершины проекта. В него пришел новейший фаворит, Такахиро Суми, которому предстояло разгрести кашу. Конфигураций было — море. Но прошли еще 2 года, а каша оказалась чуть ли не та же, что и в 2017 году.

Валентино Росси сохранил верность Yamaha, невзирая на три года противоборства с заводским R&D департаментом

Вот о чем гласит Виньялес. И он уже даже смирился с сиим! Опосля Арагона он призвал коллег направить внимание на мощные стороны YZR-M1, а не пробовать упрятать либо «вылечить» слабенькие стороны.

Это — психологическое решение, которое не помогает на техническом уровне, но содействует улучшению атмосферного климата в заводском гараже и в Petronas. На данный момент обе команды подавлены и вполне разбиты: чемпионат вполне проигран и, как у Ducati, никто не лицезреет шансов поменять ситуацию к наилучшему в 2020 году.

Фабио Куартараро позднее отметил: «Мы здесь считали, что обязано произойти, чтоб мы возвратились в схватку за титул. Это удручающие познания! Мир должен допустить какую-то неисправимую ошибку в последующие выходные, а мы должны оккупировать подий, как в Хересе. Так мы хотя бы вернемся к схватке за Кубок конструкторов. Но провернуть это два раза попорядку, в том числе, в Портимао — как?..»

Источник: motogonki.ru