MotoGP — Навечно! Путь Валентино Росси: интервью, которое можно разобрать на цитаты — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 27 сентября 2020 — Интервью с 9-кратным фаворитом мира опосля окончания квалификации Гран-При Каталонии, где он стартует с большей полосы стартовой сетки, завлекло всех, кто мог оказаться в пресс-центре и у экранов двухсторонней связи. И вот почему: нынешнее интервью можно разобрать на цитаты — все до крайнего слова.

Переход в саттелит Yamaha под крылышком Petronas — это не попросту смена цветов, нет. Это новенькая, принципиальная страница в жизни, и это — настоящий большенный шанс. Почему?

Росси счастлив, что ему удалось условиться с Yamaha обо всем. У него будет все этот же байк, все та же поддержка завода, все те же дела с Yamaha. Но сейчас у него будет: давления со стороны, стресса и борьбы с инженерами из Иваты за всестороннее улучшение YZR-M1. Он сумеет прокатиться в свое наслаждение!

Валентино Росси: он опять счастлив, как в 2004

«Во-1-х, я все равно желал продолжать гоняться, — начал Валентино. — В этом году у меня и был план — поглядеть, так ли я еще неплох, быть может… принять решение. Но все сложилось совершенно по другому, и по сути, я доволен еще более».

«Я столько лет в заводской команде, с 2004 года, но сейчас я понимаю, что это шаг в сторону — это для меня весьма не плохое решение. И я признателен Лину Джарвису и Yamaha за то, что они гарантировали мне прямую поддержку в этом новеньком приключении. В общем, малое обменяется, не считая цветов байка. Petronas — классная команда, которая достигнула выдающихся результатов за эти два года».

Валентино Росси: «Это будет, как в 500 куб.см., когда я выиграл собственный 1-ый титул с Nastro Azzurro — с саттелитом, но на заводском байке. Они гласили, что я единственный таковой в истории. Но сейчас думаю, что могу повторить этот опыт»

Решение поступить конкретно так, а не выйти из игры совершенно, возникло опосля длительных размышлений и 1-го варианта:

«В том году я вправду был готов уйти. Если все складывалось, как обычно, я бы попросил Yamaha — подождать до Муджелло с ответом. Я не был уверен внутри себя, плохо ощущал байк, никогда не был довольно резвым. Когда такое происходит, и в особенности, если для тебя на 7 лет больше, чем второму самому возрастному гонщику в классе, начинаешь задавать для себя вопросцы: а не пора ли для тебя остаться дома, к примеру?»

У Валентино Росси есть ряд ритуалов, у него есть фетиши и счастливые знаки

«Голова задумывалась так, но сердечко давало подсказку другое решение. Естественно, ситуация не таковая, как 10 годов назад, когда я выигрывал по 10 гонок за сезон. Но когда ты на физическом уровне в лучшей форме, а мотивация переполняет, это в итоге решает. Конкретно по данной для нас причине я поначалу решил поменять шефа команды».

Валентино Росси: «Когда Лин позвонил мне, задал вопрос, не может ли он заехать ко мне в Тавулью — побеседовать, я сходу сообразил: он приедет, чтоб уволить меня»

«Я ждал такового поворота событий, поэтому что Куартараро был просто неповторим, и я осознавал, что Yamaha будет находить юного напарника для Маверика. В то же время, я желал как-то сохранить свою позицию — и выдумал, как это можно создать. Я дал ответ: естественно, побеседуем! Я знал, какую новость он мне желает поведать…»

Лин Джарвис и Yamaha — тоже довольны: без Росси жизнь в MotoGP будет другой…

«Так он приехал, и сказал. Но я здесь же парировал, что Yamaha необходимо срочно отыскать 3-ий байк в заводской комплектации. Для чего? Для меня. Мне пришлось незначительно на него нажать, и он согласился [смеется]. Мы оба знали, что необходимо решение, и оно пришло вроде бы само собой. Мы начали работу над проектом немедленно».

В свои 41 год Росси никак не переживает о том, как прожил жизнь, поэтому что она в самом разгаре. Но нынешние пилоты MotoGP очень контрастируют с ним по всем характеристикам. Они задумываются по другому, живут по другому, тренятся по другому, даже едят другую еду — и услаждаются иными вещами.

На последующий денек опосля подписания договора с Petronas, Росси стартует с большей полосы

«Не понимаю, может ли мой опыт быть примером для остальных гонщиков, но факт, что это не плохое подтверждение того, как можно продолжать заниматься возлюбленным делом — гонять в MotoGP настолько длительное время, и не париться. Мне вправду по-кайфу тут, это и есть моя жизнь. Страсть к байкам родилась во мне в 2 годика, и как и раньше сильна. Это имеет огромное значение. Это важнее средств, славы и всей фигни, которую сейчас ценят почти все. И это совершенно не то, что я вижу сейчас происходит в паддоке».

Валентино Росси: «Я постоянно садился на байк с радостью, поэтому я и сейчас счастлив. Как теряешь это чувство, начинаются воистину темные деньки»

«Мой отец, Грациано посадил меня на байк в весьма ранешном возрасте. В те деньки это не было обычным, как сейчас. Думаю, я представляю самое 1-ое поколение мотогонщиков, выращенных таковыми с самого юношества. Естественно, по-началу это был сплошной бадабум. Думаю, Грациано услаждался всем сиим — всеми катастрофами, которые я успел натворить [в детстве]».

Валентино Росси продолжает получать кайф от езды на байке

«Нынешняя жизнь пилота MotoGP совершенно иная, она полна давления со всех сторон: для вас необходимо жить жизнью реального проф спортсмена и отказывать для себя в почти всех наслаждениях, а это тяжело {само по себе}. Самое сложное и противное, ощущать давление, когда садишься на байк. У меня такового не было никогда. Я постоянно садился в седло с радостью, и поэтому я и сейчас счастлив. Как теряешь это чувство, начинаются воистину темные деньки».

Навряд ли тут Валентино предполагал путь Хорхе Лоренцо, но кто понимает… кто понимает…

Почему подписание договора заняло столько времени — 8 месяцев?

Валентино опять смеется: «Просто я оттягивался все это время… По сути, мы вправду никуда не торопились. Еще в Хересе я произнес, что дело решенное на 99%. Оно и по сути к тому моменту было уже решенным, необходимо было лишь уладить массу маленьких деталей, так как у нас 3-сторонний договора — меж мной, Yamaha и Petronas».

Росси: Муньос и Фламиньи последуют за мной в Petronas

Единственное упущение, это естественно же утрата самой преданной части команды, с которой Валентино проработал в MotoGP 20 лет, начиная с Honda в 2000. Но таковы были условия Sepang Racing Team: эта команда развивает свою свою структуру, и если б Валентино вступил в нее со собственной командой, Разлану Разали пришлось бы увольнять классных профессионалов, которые работали в команде Куартараро, а это не входило в его планы.

«К огорчению, Алекс [Бриггс] и Брент [Стивенс] не сумеют последовать за мной, и мне вправду весьма жалко. Но сердечко команды сохранится, Муньос и Фламиньи перебегают со мной. Но я понимаю людей, работающих в Petronas: Зиленберг много лет был частью Yamaha Factory Team, и я гонял совместно со Стигефельтом в Чемпионате Европы в 1994 году, в конце концов, Роджер, который управляет в команде логистикой, работал со мной в Honda. Мы опять будем, как дома!»

Договор имеет формат «1+1»: подписан на 2021 год, но есть функция на 2022 год. Тут опять никакого давления, у Валентино будет целый сезон и еще незначительно, чтоб поразмыслить, как ему устроить свою жизни опосля.

Валентино Росси

По сути, вокруг этого — второго — договора будет вращаться много перемен в MotoGP. Во-1-х, в 2021 исходят долголетние контракта заводов с промоутером, Dorna Sports. Это принципиальный момент. Любой завод, подписывая таковой договор на срок от 5 до 10 лет, дает обязательство — поддерживать уровень чемпионата и развивать его. Во-2-х, опосля 2021 года может конструктивно поменяться сама структура отношений меж пилотами, командами и промоутером: завершает свое действие договор с IRTA, типичным «профсоюзом пилотов», который брал на себя решение почти всех вопросцев в отношениях с промоутером. Какими будут эти дела, начиная с 2022 года, предстоит осознать всем, кто собирается продолжать игру. И Валентино Росси — он тоже весьма желает осознать, что его ожидает. И может быть, лучше вступить в эту новейшую эру MotoGP боссом почетаемой и удачной команды, нежели «просто пилотом».

Источник: motogonki.ru