MotoGP QatarGP: И все таки, Ducati нужна стратегия! — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2021 — Перед гонкой Франко Морбиделли из Petronas Yamaha SRT MotoGP заявил, что у Ducati нет стратегии, а вся ставка изготовлена на приемущество Desmosedici на прямой. У Yamaha же была стратегия, как выиграть в данной неравной схватке, и она сработала, как минимум, в случае с Мавериком Виньялесом. Рядом с ним был должен оказаться и Морбиделли, но итальянца подвели задачи с подвеской, из-за которых он фактически вышел из гонки уже опосля нескольких кругов.

Новенькая действительность: Suzuki агрессивно прессует Ducati в Катаре

Но Ducati грозили не только лишь пилоты Yamaha! Под конец гонки Зарко и Баньяя совсем могли бы лишиться места на пьедестале: настоящую опасность им стали представлять пилоты Suzuki. А Жоан Мир сделал классный рывок вперед на крайнем круге, опередив обоих Ducati и фактически взяв 2-е пространство. Лишь маленькая ошибка на выходе из крайнего поворота перечеркнула все выработки работающего чемпиона MotoGP: он не сумел разогнаться перед финальной линией, тогда как Зарко и Баньяя сделали это лучше и получили преимущество перед финальным флагом — наиболее чем на 20 км/ч. Они проехали Мира, как будто тот вполне закрыл газ, хотя скорость в тот момент у Suzuki была 310-314 км/ч.

И все таки, это угроза. Подробнее: результаты Гран-При Катара MotoGP

«Нам необходимо поменять стратегию, — заявил Франческо Баньяя опосля финиша. — Моя стратегия в гонке оказалась неправильной. Я планировал захватить лидерство и возглавлять гонку от старта до финиша. У меня был неплохой темп, все гласило о том, что мы должны выиграть. Но сейчас было на 7 градусов прохладней, также дул мощный встречный ветер. Во 2-ой половине гонки у меня начались задачи с задней покрышкой. С правой стороны она просто кончилась».

Чтоб выиграть Гран-При Катара, Довициозо пришлось всю гонку сдерживать темп

Стратегия на гонку для Ducati обязана строиться из плана атаки на крайних 6-8 кругах, а не сначала. Как показал заезд, Yamaha планировали проход вперед конкретно таковым образом, и Виньялесу удалось прибавить скорость опосля 16-17 кругов. Маверик заявил, что ему удалось проехать несколько кругов в темпе Time Attack, чтоб нарастить преимущество над Ducati. И он оторвался от их на 1.5 секунды за несколько кругов до финиша, когда Зарко и Баньяя уже не могли отлично биться.

Самое увлекательное, что в схожей ситуации Ducati уже были! С этого начался сезон 2018 года, а потом всё повторилось в 2019: Андреа Довициозо настаивал на сдерживании темпа пелетона ради спасения покрышек. Всякий раз его план приносил фуррор: оба раза Дови выигрывал гонку у Марка Маркеса с наименьшим преимуществом на финише — в 0.027 и 0.023 секунды. Оба раза он мог сохранить скорость для решающей атаки, тогда как его коллеги по Ducati проваливались вспять еще посреди заездов. В 2019 году до финиша в ТОП-10 доехали лишь два Ducati (Довициозо и Петруччи), а Миллер и Баньяя — оба вылетели опосля длительных, но бесплодных попыток противоборства с Honda и Yamaha.

Луиджи ДальИнья желал узреть красноватый подий в это воскресенье, но…

Опосля Гран-При Катара шеф Ducati Corse Луиджи Даль′Инья смотрелся полностью удовлетворенным, но обширных объяснений не давал. Он только заявил, что доволен первой гонкой и двойным подиумом, но, естественно, рассчитывал оккупировать пьедестал вполне — и «это вопросец только легкой корректировки плана на гонку».

2-ой катарский шаг — уже в последующее воскресенье: Гран-При Дохи поменяет в календаре MotoGP южноамериканский раунд, который перенесен на неопределенное время (предположительно, на ноябрь 2021 года, но быстрее всего, просто будет отменен 2-ой год попорядку).

Источник: motogonki.ru