MotoGP: Секрет убежденности Suzuki в Арагоне — новейшие рессоры Ohlins? — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 20 октября 2020 — Мэтс Ларссон, менеджер заводской программки Öhlins в MotoGP подтвердил, что из всех установок, которым шведская компания предложила создать апдейт перед Арагоном, согласилась лишь Suzuki. В Yamaha и Ducati отказались поменять конфигурацию байков среди столько принципиальной серии 3-х гонок в Ле-Мане и дубля в Арагоне.

Задний амортизатор Öhlins BDB50 был представлен в виде макета на предсезонных тестах IRTA MotoGP в Сепанге, его там опробовали все, но никто не выразил желания взять новинку на вооружение. Главной предпосылкой было отсутствие тестов в процессе сезона, и поменять испытанные конфигурации шасси заводские инженеры не отважились.

Öhlins дорабатывала продукт последующие полгода, и в сентябре вновь предложила командам апдейт. Ситуация повторилась, и лишь в Suzuki взяли BDB50. 1-ый же уикенд с их внедрением привел Алекса Ринса к победе в Гран-При, а Жоана Мира — на подий, который вывел его в фавориты чемпионата MotoGP.

Есть ли меж этими событиями настоящая связь?

Въедливый Мэт Оксли пробовал разобраться с сиим по окончании первой гонки в Motorland — Гран-При Арагона.

«Мы, естественно же, лицезреем ситуацию, в какой оказались команды — у их было всего 3 денька тестов, чтоб приготовиться поновой к чемпионату сначала июля. Полное отсутствие тестов в осеннюю пору — никто не желал рисковать, — произнес Ларссон опосля гонки. — Плюс, с каждым годом все труднее ввести какую-то инновацию, от которой гонщики пришли бы в экстаз — сходу, чтоб они могли сказать что-то типа «wow, вот это что-то новое — и оно мне нравится!» Разумеется, что все осторожничают».

Но Suzuki приняли вызов: «Они первыми взяли новейший амортизатор и узрели его потенциал. Но им потребовалось время, чтоб ввести его в работу. Они тестировали его в Сепанге, получили отличные результаты, но сезон начали в прежней конфигурации. Как и почти все остальные, они не рискнули поменять шасси в разгар сезона. Но распробовав обновление на нескольких пятничных практиках, приняли решение».

Что делает задний амортизатор в макете? Его задачка — обеспечивать неизменное прижимное усилие на заднем колесе, обеспечивать баланс развесовки меж 2-мя колесами. Работа заднего амортизатора также обеспечивает контроль над клиренсом, другими словами, над геометрией шасси. Корректная работа заднего амортизатора дает пилоту уверенность на прямой и при входе в поворот.

BDB значит «bi-directional bleed» т.е. в этом амортизаторе стоят клапана, которые обеспечивают и контролируют прохождение масла в обоих направлениях. Это совсем новенькая разработка, и патент на нее Öhlins получила лишь в прошедшем году.

«Этот амортизатор обеспечивает наиболее плавную работу шасси, другими словами, наилучший держак на самой кромке покрышек, другими словами, вы сможете наиболее уверенно прокатывать повороты в полном наклоне. Валентино [Росси] отдал один из самых положительных объяснений в Сепанге опосля их теста. С его точки зрения, BDB50 дали ему преимущество» — отметил Ларссон. Но Yamaha Factory Racing решила подождать с внедрением новинки, предпосылки были обозначены чуток выше — отсутствие в 2020 году сезонных тестов, где инженеры могли бы получить доказательство теории.

Франко Морбиделли из Petronas Yamaha SRT опосля Гран-При Арагона отметил, что Suzuki безупречно проходили повороты, тогда как ему очевидно не хватало держака. Вообщем, чистота опыта отсутствует из-за ошибки инженеров SRT в выборе правильной композиции покрышки и давление в фронтальном колесе для гонки — это привело к чертовским последствиям для Фабио Куартараро и лишило Морбиделли достоинства старта с 4-й позиции.

2-ая гонка в Арагоне состоится в эти выходные, полностью возможно, что команды и пилоты проведут работу над ошибками, как было в Мизано и на Red Bull Ring. Так что гонки MotoGP Гран-При Теруэля навряд ли будет похожа на первую! Может быть, кто-то, не считая Suzuki, отважится проверить теорию Мэта Оксли на практике — взять на вооружение новейший задний амортизатор Öhlins, чтоб собрать данные и сопоставить их с показателями прошлой недельки.

Погодные условия в Арагоне ожидаются еще наиболее теплыми — +20-24, и без дождиков. Чистоты опыта опять не будет.

Источник: motogonki.ru

Оставьте ответ