MotoGP: Suzuki GSX-RR (2021) с комментами технического директора Кена Каваюти — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 6 марта 2021 — Секрет фуррора Suzuki GSX-RR поколения 2020 года в том, что в нем всего в меру. С 2013 года Honda, Ducati и Yamaha лишь и занимались, что пробовали затмить друг дружку в «гонке моторов». Поначалу, перед ними стала задачка — еще более мощности! Потом, мощности сделалось очень много, и они пошли от оборотного — как взнуздать эту мощность? Honda и Ducati смогли плавненько пересесть на новейшую единую управляющую электронику в 2016 году и на новейшие единые покрышки от Michelin, а в Yamaha на пару лет остались в подвешенной ситуации, которую пробовали разрулить прямо до 2020 года, ну и на нынешний денек отсутствует точный ответ — решили делему либо нет.

В Suzuki с самого начала действовали по другому. Обычно, завод употреблял в собственных 4-тактных макетах V4, хороший от всех разработок, имевшихся у японской компании. В годы расцвета 2-тактной технологии Suzuki и RGV500 были вправду на пике. Сезон 2000 года — крайний, ставший по-настоящему удачным перед переходом от GP500 к MotoGP. Да и последующий, 2001 год для Suzuki сложился в целом хорошо — 3 пространство в Кубке производителей. В Хамамацу решили так: если мы умеем созодать такие удачные 2-тактные V4, то наверняка создадим и 4-тактный. Но здесь японские инженеры просчитались. Тяжело сказать, в чем конкретно, но с 2002 по 2011 год завод уже не боролся за титул, часто замыкая рейтинг Кубка производителей. Это привело к решению о временном закрытии проекта в MotoGP и выходе из чемпионата. Но обещание возвратиться, оно было дано в этот же самый денек, когда менеджер Rizla Suzuki MotoGP Пол Деннинг объявил о решении Хамамацу на пресс-конференции в Ле Мане.

Эволюция Suzuki GSX-RR с 2015 по 2020 год

Что было изготовлено за эти годы? Проект Suzuki не простаивал без дела! Все это время на заводе разламывали голову над вопросцем: как одолеть в гонке моторов, сделав V4 сильнее, надежнее и послушнее?

Решение пришло нежданно: а почему мы уперлись в этот самый «V4»?!

В конце 2013 года Кен Каваюти предложил революционную идею — отрешиться от макета GSV-R ради разработки принципно другого, рядного 4-цилиндрового мотора и шасси для него. Байк был готов наименее, чем за год и стал на Гран-При Валенсии 2014 года с Сильвейном Гуинтоли в седле. И хотя Сильвейн не добрался до финиша, начало было положено — и начало хорошее!

Технический директор Team Suzuki Ecstar Кен Каваюти

«Мы вначале опирались на наш опыт разработки GSX-R1000, который много лет являлся воплощением рационального баланса мощности и скорости в классе Superbike. Компания Suzuki выпустила и продала миллион «джиксеров»*, а миллион хозяев не может ошибаться! — вспоминает Кен Каваюти. — Вот почему разработка пошла так стремительно и так удачно: мы просто употребляли опыт, испытанный 3-мя десятилетиями разработки и эволюции».

* Миллиона сделанных с 1984 года GSX-R компания Suzuki достигнула в конце 2011. В 2012 была выпущена памятная версия Suzuki GSX-R1000 «1million Production Anniversary Edition»

Team Suzuki Ecstar оказалась в некотором привилегированном положении, когда возвратилась в MotoGP. Их вступление в чемпионат совпало с глобальной технической революцией, переходом на единые блоки управления Magneti Marelli и единое управляющее ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) от Dorna Sports, но также на принципно другие покрышки от французского производителя Michelin. Когда соперники были обязаны перестраиваться в течение 3-х лет попорядку, Suzuki начали работу практически с нуля, взяв на вооружение сходу все новейшие технологии!

MotoGP 2021 — Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

«Наш путь осознания байка лежал через осознание Michelin, — продолжает Каваюти. — Это посодействовало избежать почти всех тупиков. Мы просто делали все, чтоб маневренность байка и передача мощности буквально соответствовали шинам. И к 2019 году мы достигнули более-менее размеренного баланса в общем пакете. Наша задачка опосля 2020 года ординарна: сохранить этот баланс, а не создать байк наиболее массивным и нервным».

MotoGP 2021 — Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Развития модели в 2021 году фактически нет — так маленькие доработки, детали, которые не влияют на общие характеристики. Ни новейшего мотора, ни рамы, ни аэродинамики. Не считая принципа «работает — не трогай», тут к тому же чисто прагматический подход: все упирается в деньги и новейшие огромные планы.

MotoGP 2021 — Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

«Из-за ситуации с Covid-19 мы отложили все разработки, новейший байк будет лишь в 2022 году. Мы весьма возлагаем надежды, что скоро подпишем договор с новеньким партнером и запустим команду-саттелит, чтоб в новейший сезон войти с 4-мя байками. Это наша цель. Сразу, это значимая перегрузка на бюджет, потому мы находимся в стадии оценки ситуации. Может быть, решение данной задачки отнимет больше сил и ресурсов, чем мы подразумевали. В этом случае, перенос программки разработки GSX-RR на полгода — не плохое решение» — заключил Каваюти.

MotoGP 2021 — Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Но это не означает, что завод 5 месяцев ничего не делал. Поставщики главных компонент трудились изо всех сил! На макете есть совсем новейшие детали, не отличающиеся снаружи, но они спецификации 2021 года — тормоза Brembo, новенькая карбоновая вилка Ohlins, видоизмененный воздухозаборник для остывания тормозов — всего по-чуть-чуть.

MotoGP 2021 — Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Спецификация Suzuki GSX-RR (2021):

Движок: жидкостного охл., 4-цилиндр., рядный, DOHC 16 клап.
Рабочий размер: 1000 куб.см.
Макс.мощность: выше 240 л.с.
Макс.скорость: выше 340 км/ч
Выпускная система: Akrapovic, титан, макет
Система зажигания: электрическая
Электроника: Spec ECU и IMU Magneti Marelli AGO 340, GPS
Управляющее ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств): Dorna Sports
Система оборотной связи: 2D VPB (Virtual Pit Board)
Коробка: Seamless, МКПП 6-передач
Привод: цепью DID 525
Шасси:
Рама — диагональная, дюралевая
Вилка — Ohlins 48 мм
Дюралевый маятник с нижним креплением амортизатора
Амортизатор — Ohlins TRSP44
Колеса/покрышки: 17″ из магниевого сплава
Покрышки: Michelin PowerSlick 17″ с датчиками давления TAPS
Тормоза: перед — Brembo круговые 4-порш. суппорта GP4-RR, карбоновые диски 320 либо 340 мм; зад — Brembo, металлической диск Yutaca 252 мм
Топливный бак: дюралевый, 22 л
Габариты (Д x Ш x В): 2096 x 720 x 1140 мм
Колесная база: 1457 мм (+/- 30 мм)
Масса: 157 кг

Больше детализированных фото Suzuki GSX-RR:

MotoGP 2021 — Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Новейший спонсор заводской команды Team Suzuki Ecstar — производитель энергетических напитков Monster Energy. Договор заключен сходу на много лет. Monster покажется, как на байке, так и на комбинезонах Алекса Ринса и Жоана Мира. Но цвета Monster пока никак не влияют на гармоническую необычную схему Suzuki Racing — голубой-белый-серебряный.

MotoGP 2021 — Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Аэродинамический набор модели 2020 года. Был обновлен опосля Гран-При Сан-Марино, мало.

MotoGP 2021 — Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Новейший дизайн задней части байка — новейший пластик, формы и лого Monster.

MotoGP 2021 — Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Рама и движок в целом без конфигураций: последующая эволюция — лишь в 2022 году. До того момента завод не планирует инвестировать очень много средств в разработку.

MotoGP 2021 — Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Никакого карбона: рама и маятник по традиции — чисто дюралевые, без усиливающих вставок и армирования.

MotoGP 2021 — Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Отличительной чертой модели 2021 года можно именовать занявшую свое пространство в аэродинамическом комплекте «лопату» под маятником заднего колеса. Это нехитрое устройство имеет двойное предназначение: официально, это устройство отсечки пыли и воды, летящей из-под фронтального колеса; неофициально, устройство, здорово повышающая прижимное усилие на заднем колесе.

MotoGP 2021 — Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Жоан Мир будет продолжать выступления с номером «36»: выбор был изготовлен в январе, Мир считает, что этот счастливый номер принес ему уже два глобальных титула и поможет защитить его в 2021 году. И если это произойдет, можно будет поменять на «1».

Если вы пропустили презентацию, смотрите повтор на МОТОГОНКИ.РУ

Источник: motogonki.ru