MotoGP: Такахиро Суми о Yamaha YZR-M1 — Пилот в состоянии сделать слабенькую сторону мощной! — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2021 — Франко Морбиделли единственный из всей четверки продолжит в 2021 году выступать на макете поколения 2019 года. У него также будет движок предшествующей спецификации, не как у Росси, Виньялеса и Куартараро. Этот движок по-умолчанию был чуток медленней YZR-M1 2020 года, и таковым он остается. Тем не наименее, сначала сезона и Морбиделли не обошла неувязка с клапанами. Но сейчас все исправлено.

«У меня есть байк для победы в каждой гонке. Единственное, он… просит очень много усилий для этого» — произнес Морбиделли.

Говоря так, Франко имел в виду, что исходя из убеждений маневренности и corner speed у M1 как и раньше есть лишь один настоящий конкурент — это Suzuki GSX-RR. Но для борьбы на прямой необходимо больше злости и риска, к примеру, на наиболее позднем торможении: там, где Ducati уже тормозят, Морбиделли и Виньялесу в 2020 году приходилось держать газ открытым.

Маверик Виньялес готов к реваншу в 2021 году

Виньялес на испытания в Катаре поставил впереди себя задачку — сделать лучше старты. Маверик понимает, что захватив позицию фаворита в Лосаиле, он может удачно обороняться. Стратегия Виньялеса на первую гонку будет конкретно таковой: выиграть старт и сдерживать атаки Миллера и Зарко, но потом хоть каким методом войти в 1-й поворот фаворитом на крайнем круге. Преимущество Yamaha перед Ducati — во всех секторах Losail International Circuit, не считая главной прямой.

В Yamaha уже отыскали, как добавить скорости на прямой: новенькая аэродинамика, испытанная во 2-ой серии тестов IRTA, привела к маленькому убыстрению — плюс 3-4 км/ч, что уже довольно для сдерживания атак на слипстриме. Но Ducati тоже прибавили. Вообщем, это были безупречные условия 11 марта, неповторимые для Лосаила, о чем открыто заявил Миллер, установивший новейший абсолютный рекорд круга в тот денек. Повторятся ли условия 28 марта? Кто понимает? Ставку на это созодать не стоит.

Чтоб Yamaha могли отлично биться с Ducati, всей четверке M1 необходимо тормозить позже итальянцев. Сейчас эта техника стала неотъемлемой частью стратегии Виньялеса, Куартараро и Морбиделли. В схватке с Миллером в Валенсии Франко показал эффективность данной для нас техники. Миллер всякий раз пробовал прорваться на главной прямой, тормозя «на ушах». И ему это удалось лишь в самый крайний момент, но платой за «фуррор» стала последовавшая за сиим ошибка. В общем, опыты длятся с обеих сторон.

Такахиро Суми, фаворит проекта Yamaha Mission One

Никто не понимает правду лучше, чем фаворит проекта Yamaha Mission One Такахиро Суми. Суми принял из рук Куити Тсудзи бразды правления в прошедшем году, не в самый успешный момент. Тем не наименее, Суми-сан достойно прошел испытание «мотор-гейтом» — все выводы были изготовлены, и никому не пришлось совершать харакири, как в 2018 году.

«Мы знаем, что если б Марк Маркес был на старте, финал чемпионата [2020 года] оказался бы совсем другим. Но глупо гадать: мы должны оперировать незапятнанными фактами, а факты таковы, что пилоты Yamaha оказались на подие 12 раз, выиграв 7 гонок из 14-ти. Были ли наши разработки 2020 года успешными? Я считаю, что в этом нет колебаний. И у нас было время, чтоб лучше приготовиться к сезону 2021 года» — заявил Суми-сан в интервью японскому журналисту Акире Нисимуре опосля тестов в Катаре.

Создать правильные выводы из недлинного и весьма плотно сбитого сезона-2020 было тяжело по двум причинам: у инженеров из Стране восходящего солнца не было способности для исследовательских работ по ходу сжатого в 17 недель чемпионата; также, конкуренты не были в сей раз одними и теми же — и Suzuki, и KTM, и Ducati, и Honda — все навязывали борьбу и время от времени брали в ней верх.

Фабио Куаратаро, сейчас 100% заводской пилот Yamaha — что он покажет в 2021 году?

«Это было самым сложным в оценке ситуации — неоднородность противоборствующей стороны: в чем были их мощные стороны в той либо другой ситуации? Когда меж 2-мя гонками на одной трассе есть лишь 3 денька, провести анализ и работу над ошибками очень трудно. Один вывод был очевиден: во всех вариантах слабенькой стороной M1 была названа скорость».

«Мы знали, что потенциал мотора выше. Но были ограничены в его раскрытии из-за нашей технической задачи [с клапанами]. Маверик пострадал наиболее остальных от этого, так как уже успел адаптировать собственный стиль для борьбы на наиболее высокоскоростном байке, но в августе ему пришлось снова поменять манеру езды».

Такахиро Суми: «Техническое решение по понижению мощности YZR-M1 в августе было всеохватывающим: это не только лишь ограничение оборотов, да и полное изменение карт питания и зажигания. Мы провели много исследовательских работ, как это скажется на производительности пилотов, до этого чем предложить им решение»

Виньялес имел все шансы для борьбы за титул, как и Куартараро. Но если Фабио подвела неуверенность, которая нарушила его стабильность и привела к падениям, Маверик мучился больше из-за чисто технических обстоятельств.

Маверик Виньялес готов к реваншу в 2021 году

«Понимая это, я лично приложил массу сил, чтоб отдать Маверику все способности для победы в чемпионате 2021 года. Поглядим, правильно ли мы оценили ситуацию. На бумаге — да, мы сделали шаг вперед» — произнес Суми.

В конце сезона-2020 конкретно Виньялес стал первым в MotoGP, для кого пришлось распаковать новейший, 6-й движок сверх квоты. К огорчению, на положении Виньялеса в чемпионате это бы уже никак не сказалось. Ну и штрафные 50 баллов из Кубока производителей, изъятые Дирекцией по итогам «мотор-гейта», развязали Yamaha руки.

«Мы длительно просчитывали, сумеют ли оставшиеся на руках у команды движки пережить Гран-При Португалии. Мы экспериментировали, проводили исследования. Весьма пристально наблюдали за поведением всякого мотора. В конечном счете, сделали вывод, что лучше обеспечим сохранность пилоту, чем попытаемся выиграть на этом несколько очков в Кубке».

Ситуацию с Франко Морбиделли и его расчудесным прорывом на 2-е пространство в чемпионате Такахиро Суми оценивает по другому: у Франко есть некая суперсила, которая делает его неповторимым и неподражаемым во всей четверке пилотов Yamaha.

Франко Морбиделли — талант и умница, считает Суми-сан

«Франко отлично понимает сильную сторону нашей машинки и осознает, как ее применять. По сути, у нас была возможность — отдать ему новейший байк и мотор, но в итоге, коллегиально с представителями SRT мы решили, что это, возможно, лишне. Победа Франко в Мизано обосновывает, что у него в руках вправду потрясающее орудие, пусть и не в животрепещущей спецификации. Это талант гонщика и его видение, и технологии навряд ли дали бы ему больше».

И все таки, шасси, которое будет применять Морбиделли в 2021 году, обновлено и усовершенствовано в согласовании с программкой развития. Это не будет на 100% этот же самый байк, что в 2019 и 2020 году. Как минимум, Франко получил новейшую, не использованную ранее раму и маятник.

Suzuki представляет главную опасность Yamaha на техничных треках MotoGP, а не Ducati

Это принципиальный момент: Tech 3 постоянно получала от Yamaha изношенные шасси, имевшие следы падений, люфты и так дальше. В отношениях с Sepang Racing Team вначале иной подход, поэтому что в Yamaha сообразили, как принципиальна вправду мощная, конкурентоспособная команда-саттелит. Ну и Разлан Разали в отношениях с Yamaha действует наиболее агрессивно, чем в протяжении 20 лет Эрве Поншараль. Разали не опасается ставить условия перед Yamaha Factory Racing, так как за ним колоссальный бюджет, а сейчас к тому же выбор: сейчас Разали может выбирать для себя байк на 2022 год; к примеру, пересесть на Suzuki GSX-RR, который сегодня никак не ужаснее YZR-M1.

Вот почему в 2021 году у Морбиделли будет новое шасси, как и движок, лишь в спецификации сезон 2019 года. Разница быть может колоссальной: до этого всего, это точность пилотирования и стабильность на больших скоростях.

Отставание от Ducati в пиковых показателях мощности по воззрению Тсуми еще весьма велик, и к 2022 году Yamaha хочет представить совсем новейший движок YZR-M1. Может быть, это будет совершенно новое поколение с какими-то инноваторскими технологиями.

Источник: motogonki.ru