MotoGP: Вечер пятницы — Ducati возглавили схватку за Гран-При Катара с первых сессий — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2021 — Пятница первого уикенда сезона — это постоянно легкий ажиотаж. В Лосаиле в этот уикенд не так горячо, как было на тестах Moto2 и Moto3 недельку вспять. Вечерком, опосля захода солнца температура на автодроме опустилась до +25. Не холодно по меркам Центрального региона Рф, да и не горячо: к примеру, в октябре-ноябре тут +32 в 21:00 — нормально, а в прошлые годы бывало и по +30. Но бывало и +20, как в 2019.

Первую практику откатали ровно. Было несколько маленьких падений, но никто из пилотов не пострадал. Франко Морбиделли из Petronas Yamaha SRT возглавил протокол FP1, опередив практически 0.1 секунды Алеша Эспаргаро на новом заводском Aprilia RS-GP. Но Джек Миллер и Фабио Куартараро также окончили сессию в плотном контакте с фаворитами, в ТОП-6 замкнули Жоан Мир и Виньялес.

Франко Морбиделли возглавил FP1 и оказался на неплохой позиции по итогам денька

Опосля перерыва ситуация поменялась. Помня о том плотнячке на FP3 и в квалификации, какой был в 2019 году, пилоты MotoGP поставили впереди себя целью — сходу же пробить дорогу в Q2, чтоб успеть поработать над опциями для гонки на оставшихся практиках. Убыстрение на FP2 составило в неких вариантах до 3 секунд! Плюс, это был крайний шанс для тех, кто не успел провести Time Attack на тестах (из-за пылевой бури). Итого, в секунде от фаворита денек окончили 16 человек, и в таковой плотной группе любые 0.05 стали играться роль.

На 9-й минутке FP2 над трассой взметнулись красноватые флаги из-за возникновении на стартовой прямой необычного вида мусора. Всех загнали на пит-лейн, и Директор MotoGP по сохранности Лорис Капиросси лично начал двигаться поглядеть, что это там такое. Оказались кусочки пенопласта, такового, из которого обычно делают маркеры в зонах торможения и остальные «неопасные» выступающие детали. Дирекция решила поставить время практики на паузу, так что никто не растерял из-за этого и минутки.

Пилоты возвратились на трек и до возникновения клетчатого флага не вышло никаких ситуаций, не считая лоусайда Пола Эспаргаро в 15-м повороте. Это падение сделалось вторым за денек для новобранца Repsol Honda. Но Пол не пострадал, и он ничего не растерял от этого.

Напарники по Ducati Lenovo Team — 1-2 по итогам первого денька Гран-При Катара

Джек Миллер, обновивший абсолютный рекорд Losail International Circuit на тестах IRTA 11 марта, вновь показал наилучшую скорость в абсолюте. Сейчас, австралиец из заводской Ducati Lenovo Team не установил новейший рекорд, но подобрался впритирку к рекорду 2019 года Марка Маркеса (1:53.380). Хотя Джек формально побил его в безупречных критериях тестов две недельки вспять, сейчас условия были куда поближе к тем, как 2 года вспять: разница в температуре всего 3-4 градуса, довольно пыли на асфальте; все работают на итог — на гонку. Миллер проехал 1:53.387. Всю вторую практику Джек работал в режиме Time Attack на мягеньком комплекте Michelin Soft-Soft. Он очевидно охотился за резвыми кругами, не работал над темпом. Стратегия Ducati Lenovo Team была таковой: лубыми средствами пройти в Q2, обеспечить для себя пространство в квалификации, чтоб позже больше времен уделить работе над темпом. Кажется, в самой квалификации команда уже не колеблется: Миллер уже на данный момент движется на 0.159 секунды резвее, чем двигались претенденты на победу в 2019 году!

2-ое время, и оно тоже весьма близко к рекорду Маркеса двухгодовой давности — 1:53.422 у Франческо Баньяи. Баньяя следовал совсем той же программке, что и Миллер. Он также не планировал длительных заездов, но прошел 3 серии Time Attack, в рамках которых два раза въехал вовнутрь отметки 1:53. Два его наилучших круга на крайних минутках FP2 — 1:53.422 и 1:53.455.

Жоан Зарко вновь на пике скорости в Лосаиле

Почти все отметили, что ветер сейчас дул вдоль стартовой прямой, в спину, что значит маленькую надбавку в скорости на слипстриме. В то же время, это усложняет торможение перед первым поворотом и принуждает начинать торможение чуток ранее, а означает, гонщики не успевали разогнаться до пика скорости.

Ducati вновь оккупировали ТОП-3 по наибольшим скоростям, и Зарко опять возглавил рейтинг с 354 км/ч, на вторую строку поднялся его напарник по Pramac Ducati Хорхе Мартин с 352.9 км/ч, Джек Миллер на 3-м с 351.7 км/ч.

В общем, и остальные избрали стратегию на FP2, как Миллер и Ко. — все охотились за резвыми кругами и работали на софте.

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP

Еще двое впритирку приблизились к рекордам 2019 года: Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP разогнался до 1:53.575, а Жоан Зарко замкнул четверку очевидных победителей с 1:53.586. Алекс Ринс из Team Suzuki Ecstar оказался существенно резвее собственного напарник, работающего чемпиона MotoGP Жоана Мира: разница меж их резвыми кругами составила практически 0.3 секунды.

В Q2 по итогам первого денька записались также Виньялес, Морбиделли, Алеш Эспаргаро, Валентино Росси и новобранец Repsol Honda Пол Эспаргаро. Жоан Мир оказался за пределами ТОП-10, ему не хватило 0.013 секунды. Жоан Мир оказался в компании Алекса Маркеса, новобранца MotoGP Хорхе Мартина (наисильнейшего новенького чемпионата по итогам первого денька) и Такааки Накагами.

Единственным, кто проехал симуляцию на гоночном комплекте, стал Франко Морбиделли. Он сменил заднюю покрышку с Medium на Soft лишь в самый крайний момент, чтоб проехать 2 стремительных круга снутри 1:53.

Валентино Росси в ТОП-10 по итогам первого денька Гран-При Катара 2021 года

Валентино Росси работал над скоростью, как на Medium, так и на Soft. Подобно новенькому партнеру по Petronas, он проехал маленькую симуляцию на Soft′е, но потом возвратился и попробовал Medium, итог его очевидно не удовлетворил, и он стремительно зарулил в боксы. Наилучшим временем Росси за денек стал круг 1:53.874, который обеспечил ему пространство в ТОП-10. Росси употреблял смешанный набор из более-менее свежайшей фронтальной покрышки и совсем новейшей задней.

То, что делала команда Росси сейчас, припоминает стратегию Гран-При Андалусии 2020 года, когда команды заблаговременно «поджаривают» мягенькие слики, чтоб на их образовался наиболее плотный наружный слой, который обеспечивает огромную выносливость резине в гонке. Правда, для чего созодать это на FP2, пока не совершенно ясно. Обычно, это делают на warm-up в воскресенье.

В любом случае, завтра ситуация в Лосаиле может поменяться, поэтому что на треке покажется больше резины, держак улучшится. К слову, и ветер по прогнозу должен быть в другую сторону.

Итоговый протокол FP1+FP2 Гран-При Катара, MotoGP (26/03/2021):

Загрузить файл в PDF

Источник: motogonki.ru

Оставьте ответ