MotoGP: Yamaha Factory Racing еще не решила, какой движок омологировать для 2021 года — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2021 — Согласно регламенту FIM, завод омологирует на сезон один тип мотора для 1-го пилота (команды). Это дозволяет делить технологические потоки меж factory-командами и саттелитами, и даже меж отдельными гонщиками, как было в случае с Такааки Накагами в LCR Honda; то же самое в случае с Франко Морбиделли в Petronas Yamaha SRT — оба пилота ездили на макетах в клиентской конфигурации с движками предшествующего поколения.

Клиенты промышленных установок получают в свое распоряжение шасси и движки, уже бывшие в эксплуатации, а потом восстановленные и освеженные, что здорово понижает стоимость их аренды и эксплуатации в целом. Но сейчас это сделалось палкой о 2-ух концах. К примеру, в памятной истории с Накагами: японец мог бы показать отличные результаты в 2020 году и принести Honda еще больше очков в копилку Кубка производителей, если б двигался на наиболее массивном RC213V модели 2020 года. Но Накагами не имел таковой способности: на него был записан движок 2019 года, хороший по спецификации от движков братьев Маркесов и даже Кэла Кратчлоу.

В Yamaha схожая ситуация была постоянно: Tech 3 Yamaha (саттелит до конца 2018 года) и Petronas Yamaha SRT (с 2019) ездили на «б/у» макетах, что значительно снижало потенциал гонщиков. Тем не наименее, как показала практика, даже саттелиты Yamaha могли подниматься на подий! Ну, а Фабио Куартараро, нашедший внутри себя силы для борьбы с самим Марком Маркесом в 2019 году, в итоге, получил на сезон 2020 года от Yamaha улучшенный макет M1 в конфигурации, практически как у Виньялеса и Росси. Куартараро выиграл 1-ые две гонки сезона и записал на собственный счет еще одну победу в Каталонии, невзирая на бессчетные жалобы на байк.

Препядствия с движками у Yamaha не были главными, как уже неоднократно отметили все участники проекта, включая его шефа Лина Джарвиса. Из-за нехватки предсезонных тестов, Yamaha Factory Racing не могла получить довольно данных для гарантии надежности и полноценности новейшего YZR-M1.

И вот сейчас, перед Yamaha стоит вопросец: омологировать на 2021 год движок модели 2020 года (наиболее мощнейший, но скомпрометированный плодами прошедшего сезона) либо модели 2019 года, с которым Франко Морбиделли стал вице-чемпионом MotoGP. Животрепещущее шасси M1 идиентично готово для обоих моторов, но с прошлогодним было приметно меньше проблем. Исключение — сход Морбиделли на Гран-При Андалусии (к слову, Yamaha Factory Racing до сего времени так и не анонсировала, в чем конкретно заключалась та неувязка в Хересе).

Единственное, что воспрещают поправки в регламент («заморозка разработки до конца сезона-2021»), это омологировать движок в конфигурации, хорошей от моделей, уже принятых в прошедшем (2019 и 2020). Другими словами, Yamaha сейчас может избрать мотора из имеющегося перечня и объявить его официальным на 2021 год.

Это будет решаться в Катаре, в рамках официального шейкдауна (3-5 марта) и первых тестов IRTA с ролью призовых пилотов (6-7 марта). Соответственно, на вторых тестах IRTA Qatar, запланированных на 10-12 марта 2021 года (за 2 недельки до первого шага MotoGP — Гран-При Катара), производители должны будут представить Технической Дирекции чемпионата движки на омологацию. Это будет чисто формальная приемка моторов на ответственное хранение, без проведения глубочайшей экспертизы, потому что агрегаты уже были омологированы до этого.

Источник: motogonki.ru