Новенькая цель Разлана Разали: 3 победы — в MotoGP, Moto2 и Moto3 за один уикенд — мы это можем! — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2021 — Petronas Yamaha SRT MotoGP воистину неповторимый проект. Он стартовал с нуля в 2019 году, взяв к для себя 2-ух пилотов с очень таинственной репутацией.

Имя Фабио Куартараро мир вызнал 6 годов назад, когда он стал фаворитом CEV Moto3 и получил возможность вступить в FIM Grand Prix World Championship в возрасте 15 лет. До возникновения француза на небосводе Гран-При, ни одному даже самому заслуженному новобранцу не разрешали войти в игру до 16 лет. Но ради Фабио FIM и Dorna Sports пошли на эту поправку! Переход Куартараро в Moto3, а потом и в Moto2 не принес ему славы. Но видимо, для Фабио готовлся другой сценарий — кто-то его усиленно продвигал и поддерживал. Все это делалось в ожидании того самого предложения, что ему сделал Разлан Разали — вступить в Царский класс с новейшей командой в 2019. И вот здесь-то Куартараро развернулся, заслужив право на договор с заводской командой Yamaha.

Рождение суперкоманды MotoGP — Petronas Yamaha SRT, зима 2018 года

Что касается чемпиона Moto2 Франко Морбиделли, в его потенциал в MotoGP верили немногие. Разве что… Валентино Росси! Мечтой 9-кратного чемпиона мира было — в один прекрасный момент оказаться с Франко в одной команде. Конкретно благодаря усилиям Валентино, Морбиделли получил договор с Petronas. Мог ли Росси предугадать будущее? Знал ли он, что в 2021 его давнишняя мечта реализуется?

Все решения, так либо по другому, принимались Разланом Разали — менеджером, много лет исполнявший обязанности Директора Sepang International Circuit, сделавшим из малайского автодрома Мекку авто- и спорта Азии. Как весьма почти все в Малайзии, автодром и Petronas — компании муниципальные, потому Разали был по-сути на госслужбе. Но ради развития Sepang Racing Team Разлан отказался от должности и решил предназначить все свое время работе с командой, которая уже работала в 2-ух направлениях — в Moto3 и Moto2: создание подразделения в MotoGP добивалось 100% внимания.

Фабио и Франко — равнозначные пилоты MotoGP

В 2020 году Petornas встала на путь заслуги сверхцели — взятия титула MotoGP — в первой же гонке в Хересе, где Куартараро возглавил чемпионат, став первым в истории фаворитом чемпионата MotoGP из саттелита Yamaha. До середины октября, в особенности опосля того, как сделалось понятно о задержке с возвращением Марка Маркеса, ни у кого не было колебаний, что Фабио будет биться за титул до крайнего. Но потом «выстрелил» Франко Морбиделли, от которого не ждали никаких сюрпизов.

«Это все было совсем нежданно, весь сезон — какие-то южноамериканские горки, как в Портимао! — смеется Разали. — Мы рассчитывали удвоить результаты 2019 года, как минимум, по количеству поул-позиций и подиумов. Но в 1-ые же уикенды результаты затмили наши ожидания в MotoGP».

Победа Куартараро в Каталонии ожидалась

Вначале, Разали задумывался о том, чтоб стать первой за 20 лет командой-саттелитом Yamaha, выигравшей Гран-При. Это было нужно по ряду обстоятельств, в том числе, для Petronas. Цель была достигнута немедленно, раскрылись совсем новейшие перспективы — просто невиданные.

«Фабио начал год с 2-ух побед в Хересе, и пока Франко не взошел на подий в Брно, у нас было точное видение насчет хода сезона. Победа Фабио в Барселоне опосля всего стала ожидаемым событием. Но потом все перевернулось с ног на голову, и Фабио резко замедлился, тогда как Френки рванул наверх. В итоге, конкретно он — вице-чемпион MotoGP! Он обошел всех промышленных пилотов, не считая Жоана Мира».

Подий Морбиделли в Брно стал отправной точкой в развитии сезона 2020 года

По сути, уже опосля Хереса на бумаге Морбиделли смотрелся весьма внушительно. Другими словами, гипотетически могла сложиться ситуация, когда пара пилотов Petornas Yamaha SRT билась бы за 1-2 пространство в чемпионате — это сделалось наиболее очевидно опосля Мизано, где Франко одержал убедительную победу.

Разлан Разали: «Я полностью уверен в Франко сейчас. По-моему, их потенциал с Фабио равнозначен. Нет колебаний, что Морбиделли может стать одним из претендентов на титул в 2021»

К команде присоединится Валентино Росси. Он уже примерил цвета Petronas, и скоро команда покажет новейшие ливреи Yamaha YZR-M1. Будет ли у него шанс побороться за 10-й титул в 2021 году, до выхода в отставку? Сейчас этого никто не понимает. Точнее, о этом никто не гласит, так как… эта мечта стала общей для миллионов.

Битва Фабио Куартараро с Мавериком Виньялесом прошла красноватой линией через весь сезон

Но Разали греет иная мечта. Его цель, как директора команды — развивать все три направления, не только лишь в MotoGP.

«Sepang Racing Team вначале создавалась для развития государственного спорта, как площадка для роста. Сейчас же, это больше, чем просто государственный проект — это интернациональный проект. И все таки, это — Sepang Racing Team! Мы желаем, чтоб это имя звучало всюду очень звучно. Победа Фабио в Хересе в MotoGP — это было неописуемое событие, величайшие эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), которые не передать словами. Но наши мужчины довольно сильны и в Moto3, и в Moto2. В Валенсии мы взяли обе поул-позиции в младших классах. Сейчас нужно капитализировать заслуги. Мы прошли через один из самых тяжелых чемпионатов в истории Гран-При, но победа Франко Морбиделли в Валенсии удвоила наш моральный подъем. Мы и в Портимао уже рассчитывали на что-то схожее. Мы услаждались моментом».

Джон Макфи — последующий претендент на титул чемпиона Moto3

Ставка в 2021 году в Moto3 изготовлена на Джона Макфи, который сотрудничает с командой уже пару лет и хочет довести дело до золотого конца. В Moto2 у Petronas есть также два равноценных пилота — Джейк Диксон и Чави Виеха, оба из которых бились за подий и победу в 2020 году. Диксон еще пока восстанавливается опосля операции на кисти руки, которую травмировал в самом конце сезона. Но Разали уверен, что он будет готов к Гран-При Катара.

«Моим самым жарким желанием сейчас будет — выиграть все три Гран-При за уикенд. В Мизано мы уже взяли 2 из 3, с Франко и Джоном [Макфи]. Выиграть все гонки шага — такового тоже еще никто не достигал в чемпионате. Это большая цель, но думаю, достижимая. Мы это можем!»

Источник: motogonki.ru