Оборотный отсчет — 2 недельки до MotoGP: планка скорости в 360 км/ч издавна пройдена — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 16 марта 2021 — Движки в MotoGP фактически достигнули пика собственных физических способностей. В 2016 году от «магии лошадиных сил» в пользу наилучшей маневренности отказались в Honda Racing; пробы создать Desmosedici наиболее подконтрольным в поворотах длятся с 2017 года по сей денек, ровно как и рост мускулов макета. В Yamaha же постоянно шли от оборотного: имея на руках потрясающе равновесное шасси, инженеры завода пробовали создать собственный движок сильнее.

И все таки, они стают резвее год от года!

Моторы достигнули пика, но макеты продолжают ускоряться

Нынешняя моторная формула MotoGP — 4-цилиндровый движок с поперечником цилиндра 81 мм и ходом поршня 48.5 мм — оптимальна, вокруг нее с 2013 года инженеры танцуют, пытаясь сбалансировать все другое. Пик мощности в спектре 265-280 л.с. при 18000 о./мин. — нынешняя действительность для Honda, Ducati и KTM. Потенциал — 300. Подробнее обо всем узнаете из интервью с фаворитом проекта Yamaha YZR-M1 Куити Тсудзи на МОТОГОНКИ.РУ.

Рост пиковых скоростей прототипов MotoGP с 2013 по 2021 год составил 15.6 км/ч, а настоящий разрыв производительности моторов за то же самое время сократился наиболее чем в два раза: с 26 км/ч в 2013 до 10-12 км/ч в 2020.

Honda VS Ducati — кто резвее?

В 2013 году скорость 340-342 км/ч числилась весьма неплохой, и пилоты Honda соперничали с Ducati по этому показателю, идя вровень. В 2015 перескочили отметку в 350 км/ч, и Desmosedici стал неоспоримо лидировать в рейтинге. Опосля этого, любой год пилоты Ducati улучшали рекорд на 1-2 км/ч: за крайние 5 лет рост составил 8 км/ч.

Отсчет в 2016 году начался с 351.2 км/ч на Losail International Circuit, опосля чего же официальный тест-пилот Ducati Миккеле Пирро на тренировке в Муджелло установил планку на отметке в 354.7 км/ч, а Андреа Янноне улучшил показатель до 354.9 км/ч. В 2018 году Андреа Довициозо на FP2 Гран-При Италии поднял планку до 356.7 км/ч. В конце концов, на прошлой недельке, на предсезонных тестах 2021 года в Катаре Жоан Зарко улучшил работающий рекорд до 357.6 км/ч.

Losail International Circuit никогда не был самым резвым в абсолютных цифрах, невзирая на длину главной прямой в 1 км. Просто, разогнаться там немножко труднее, чем в Муджелло из-за чуток наиболее неспешного выхода из крайнего поворота (и исходной скорости) и хитрецкого торможения перед первым поворотом. И все таки, Катар до 2018 года сохранял за собой знатный «№2» по скорости опосля Италии. До прошедшего четверга официальная рекордная скорость Лосаила принадлежала Данило Петруччи — 351.9 км/ч.

Данило Петруччи, Pramac Ducati

Но по сути, это только официальные числа, которые предоставляет хронометристам трек. Настоящие пиковые скорости чуток выше. Почему?

Как измеряется пиковая скорость в MotoGP

Для измерения скорости с давних времен употребляют так именуемые «скоростные ловушки» (speed trap). В 80-х и 90-х специально натренированные маршалы с полицейскими спидганами стояли в зонах самых больших скоростей (на любом автодроме есть таковая, и сектор отлично известен), и записывали статистику от круга к кругу. Статистика передавалась FIM. Потом, ловких юношей сменили электрические устройства.

Сейчас «скоростные ловушки» представляют из себя две петли с известными координатами GPS. Вычисление скорости происходит автоматом при проезде байка меж ними, показания считываются с транспондера хронометража. Voila!

Полностью разумно, что наивысшая скорость достигается до началом торможения перед поворотом — в этих зонах и устанавливались доп петли. Но пилоты MotoGP год от года улучшают ездовые способности, чтоб получить преимущество перед конкурентами. Также, увеличивается свойство резины и эффективность тормозов, аэродинамические пакеты делают торможение наиболее высококачественным и размеренным. Результат — все наиболее позже и позже торможение! Часто, очень позже «высокоскоростной ловушки».

Андреа Довициозо, Team Ducati на FP2 Гран-При Италии в Муджелло

В 2018 году, опосля того, как Андреа Довициозо достигнул скорости 356.5 км/ч, один из инженеров Ducati заявил практически последующее: данный показатель однозначено занижен, поэтому что «Дови тормозит на 30 метров позже «ловушки», рост скорости длится и опосля момента замера». В Ducati убеждены (и у их все есть основания для этого — четкие данные телеметрии на руках), что рекорд в 360 км/ч издавна побит. Современные дата-логгеры могут получать данные со спутников GPS с частотой 10 раз за секунду, что существенно увеличивает аккуратность результатов.

Почему мы не лицезреем всех этих данных

Dorna Sports имеет все права на данные телеметрии, поступающие по каналам частотной беспроводной связи сразу — в дата-центр телевизионного департамента Dorna и в базу команды. И все таки, промоутер, как и FIM предпочитают воспользоваться официальными данными, которые предоставляет автодром в виде протоколов. Причина: независимость и непредвзятость данной нам инфы, также почтение к правам производителей на конфиденциальность.

И все-же Dorna часто выводит в эфир настоящие «живы» характеристики скорости, оборотов и остальные характеристики прототипов — just for entertainment. Но зафиксировать на дисплее показатель, который изменяется 10 раз за секунду на физическом уровне трудно. Потому, сведения о новейших рекордах нередко поступают по окончании сессии, когда Race Control получает распечатку, а TV Compound — 100% подтвержденные данные.

Источник: motogonki.ru