Оборотный отсчет — 3 денька до MotoGP: новенькая шинная карта Michelin и индивидуальности Losail International — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2021 — Миссия, которую по-началу в Клерман-Ферранде посчитали «неосуществимой», на самом деле оказалась подъемной и Michelin может отчитаться о ее выполнении еще до начала Гран-При Катара! В чем дело?

Когда 14 января, на конференции Dorna и IRTA с командами MotoGP было объявлено о переносе испытательной программки из Сепанга в Катар, сделалось ясно: на прожорливом асфальте Losail International Circuit придется провести не 9 трек-дней, а все 20 — шейкдаун + две серии тестов + Гран-При Катара и Дохи. В Michelin представили, что они не успеют произвести тройной набор покрышек за оставшиеся до отгрузки в Доху 4 недельки. Но уже на последующий денек менеджер Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо заявил, что все будет «ОК». Оказалось, что на складах компании остался неплохой припас уже готовых, но невостребованных комплектов спецификации 2020 года. Невостребованная резина ушла на 1-ые две серии испытаний, а для решающих тестов и Гран-При Катара сварили новейшую партию. И разница в скорости меж 2-мя сериями IRTA была очень видна!

Для Гран-При Катара и Дохи подготовлена новенькая шинная карта

Новейшие партии подготовлены уже по новейшей программке, и они будут мало различаться, как обозначил Тарамассо — «узким тюнингом».

Исходя из убеждений Michelin, Losail International Circuit представляет из себя один из самых тяжелых вызовов для гоммистов. Во-1-х, это самый абразивный асфальт в календаре сам по для себя. Асфальты для гоночных трасс варят в конкретной близости от автодромов, и материалы для компаунда подбирают с учетом локальных особенностей атмосферного климата, перегрузки и остального. В Лосаиле с асфальтом и бетонами нет никаких заморочек: цементный мергель тут добывают открытым (служебным) методом прямо из Аравийской пустыни, а один из огромнейших карьеров размещен всего в 2 км от автодрома.

Клубы пыли из-под колес — это сущность Losail International Circuit!

На износ покрышек влияет не только лишь твердость асфальта и его соответствующая «зацепистость», сколько обычное богатство песка из пустыни. Это особенный песок. Если мы привыкли к тому, что «песок» есть некоторая рыхловатая субстанция, состоящая из разрушенных временем, водой и ветром горных пород (другими словами, камня), то Аравийская пустыня Руб-эль-Хали изготовлена из другого материала. В большей степени, это силикаты и кварц, перемешанные с остатками полевого шпата. Реальная достопримечательность катарского песка в том, что эта коллекция минералов обильно сдобрена кальцием, другими словами закаменевшей органикой. Предполагается, что миллионы годов назад Аравийский полуостров, в особенности, так часть, где сейчас размещен Катар, был дном Индийского океана, а потом поднялся на несколько метров. Так образовались Персидский и Аденский заливы, также Красноватое море. Благодаря тому, что за миллионы лет органика окаменела, Катар в буквальном смысле стоит на бетонной подушечке шириной в несколько 10-ов метров. Под сиим панцирем скрываются все природные богатства страны — а именно, газ.

Каждодневая неотклонимая уборка Losail International Circuit циклопическими пылесосами

Избавиться вполне от слоя данной мельчайшей и весьма твердой наждачные бумаги не удается, невзирая на постоянную уборку Losail International Circuit циклопическими пылесосами. 6-метровые «барьеры» из астротурфа (искусственной травки), которыми выложен по периметру автодром задерживает приблизительно 30% пыли и песка, который раз в день наносит ветром.

Иная изюминка автодрома, а в особенности, его главной прямой и первого поворота — мощный, порывистый ветер, который на большой скорости движения прототипов успевает охладить левую сторону фронтальной покрышки. В эту ловушку попали уже все новобранцы MotoGP с 2016 года! Точнее, это собственного рода испытание либо же боевое крещение, которое должен пройти любой новичок Царского класса — грохнуться на торможении при заходе во 2-ой поворот, чтоб выяснить этот секрет на своем опыте.

Новенькая шинная карта Michelin для MotoGP — Гран-При Катара 2021 года

Чтоб минимизировать последствия этих узнаваемых вызовов, Michelin любой год заносит конфигурации в компаунд и дизайн фронтальной покрышки для Гран-При Катара.

В 2021 году шинная карта MotoGP будет состоять из 3-х компаундов — Soft (белоснежная полоса), Medium (темная/без полосы) и Hard (желтоватая полоса). Soft и Hard имеют обычный (симметричный) дизайн, другими словами, двухсоставные. А покрышки Medium-компаунда — асимметричные, трехсоставные. Также, трехсоставными будут все задние покрышки.

Сущность асимметричности компаунда в том, что правое ребро жестче на один степ, чем левое. Это продиктовано неравным количеством правых (10) и левых (6) поворотов: другими словами, справа покрышки изнашиваются в два раза резвее — это неповторимая изюминка Losail International Circuit, но асимметрии в мире хватает, потому еще есть пара треков со похожими требованиями и схожим асфальтом.

Пьеро Тарамассо доволен плодами тестов IRTA MotoGP в Катаре

По шинному регламенту любой гонщик MotoGP получает по 6 наборов сликовых покрышек типа Soft, 5 Medium и 4 Hard на уикенд. В случае, если погода дождливая, предоставляется мягенькая вырезка в 2-ух компаундах — Soft и Medium.

«Я горжусь тем, что команда Michelin Motorsport в Клерман-Ферранде совладала с поставленной перед нами задачей, — произнес Пьеро Тарамассо. — Невзирая на самые твердые технические условия и сроки, мы не только лишь успели приготовить достаточный набор покрышек к стартовому раунду MotoGP, да и успели усовершенствовать его».

Твердое торможение с одновременным заходом на вираж — фишка 1-го поворота Losail International Circuit: Джек Миллер, Ducati Team

«Мы глубоко исследовали данные, приобретенные на тестах IRTA в 2020 году, чтоб создать наши покрышки Power Slick лучше. Целью было — обеспечить гонщиков покрышками, которые могут обеспечить огромную универсальность и огромную уверенность на больших скоростях. И то, что почти все подобрались к рекордным скоростям и временам на тестах 2021 года, подчеркивает это».

«1-ое, над чем мы поработали, повысили устойчивость и стабильность шин, сделав компаунды чуток жестче. В то же время, уровень держака, судя по крайним тестам, даже улучшился, как и общая производительность. Итог Джека Миллера на Ducati — новейший абсолютный рекорд круга 1:53.183 и новейший рекорд пиковой скорости Жоана Зарко, 357.6 км/ч в конце прямой — вот новейший уровень, на который мы вышли» — отметил Тарамассо.

Источник: motogonki.ru