Оборотный отсчет — 4 денька до MotoGP: обзор грядущего сезона от Карлоса Чеки — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 24 марта 2021 — Enjoy!

Сезон 2021 года начинается в эти выходные в Катаре и заблаговременно обещает быть захватывающим и разноплановым, так как техно эволюция тормознула, только некие смогли адаптировать свои байки (Aprilia и, в наименьшей степени, KTM), зато произошли бессчетные перестановки в командах. Мы продолжаем работу в критериях опасности Covid-19 с сопутствующей ему неопределенностью, но… это никак не воздействует на планы Dorna в этом году!

Звездная команда комментаторов DAZN: Карлос Чека и Алекс Кривье — фавориты WSBK и MotoGP

Неповторимость сезона-2021

До этого всего, я желал бы выделить один увлекательный факт: в первый раз в истории MotoGP на стартовой сетке повстречаются сразу три пары братьев: Марк и Алекс Маркесы, Пол и Алеш Эспаргаро, ну и естественно же Росси с Марини.

Есть много претендентов на корону, которую сейчас носит Жоан Мир; такового количества по-настоящему стремительных гонщиков гонщиков, весьма близких друг к другу по показателям не было издавна. Мы привыкли, что настоящих победителей — от силы 3-4 человека, и всё внимание было обращено на их. Но сейчас их будет не наименее 6-7. Поглядим, кто сумеет захватить плацдарм и основаться на нем!

Старт Гран-При Катара MotoGP

Гран-При Катара — шоу с фейерверком

Я с нетерпением жду Гран-При Катара, поэтому что 1-ый шаг будет символизировать весь сезон. Как я на данный момент вижу, это будет весьма уплотненная, групповая гонка. Losail International Circuit владеет одним из самых хватких и абразивных асфальтов в календаре, и от того очень прожорлив до покрышек. В прошлые годы мы уже лицезрели, как изменялась стратегия на эту гонку зависимо от трендов в разработках: крайний год Bridgestone и переход на Michelin, три-четыре гонки в Катаре не были непохожи одна на другую, изменялись и планы на гонку, и сам ход событий. Но способность обеспечить для себя припас резины для рывка на крайних 5-6 кругах гарантировала фаворитам шанс на подий. Те, кто расходовал больше покрышек на исходных шагах заезда, проигрывал конкретно на крайних кругах. Дозированный расход резины — главный момент Гран-При Катара, и никто не может сейчас идти по другому пути, ибо его просто не существует.

Жаркий момент сезона 2021 года — новейшие возможности Ducati. Они постоянно были немножко посильнее на главной прямой, но никто не понимает, как конкретно сложатся происшествия в это воскресенье, какая будет влажность воздуха, каким будет держак, сколько пыли остается на полотне перед решающей схваткой и т.д. Неважно какая из этих незначимых деталей может сказаться на поведении сверхмощных Ducati в крайний момент схватки. И основное, кто будет представлять для их главную опасность — тоже вопросец!

Теорема спорта: основной соперник — твой напарник

Тривиальные побкдители

Непременно, я считаю, что судьба титула сейчас совсем неопределенная, кандидатов на 1-ый взор — огромное количество. Хотя Suzuki и Жоан Мир — это претенденты №1, и чтоб с ними совладать, остальным придется приложить еще больше усилий, чем обычно. Жоан внутренне желает создать новейший шаг вперед, чтоб выделить статус Чемпиона мира и подтвердить его. Он может гласить в эфире, что угодно, но внутренне он ощущает необходимость обосновать свои права на корону. К тому же, у него и у Suzuki есть цель: выйти на старт в 2022 с «№1» на GSX-RR, как было в «золотую эру» MotoGP и в 2001 году. Жоан сейчас не ощущает, что достоин этого — тут и на данный момент, но это не поэтому, что он ощущает неуверенность внутри себя, а поэтому что он довольно скромен, плюс, он еще не опустился с головой в эйфорию (Феномен, являющейся составной частью синдрома наркотического опьянения, включающий измененное состояние психики и различные соматические ощущения человека) чемпионства. Но если сумеет защитить титул, то перевернет страничку истории Мото Гран-При и сходу же забронирует за собой «несгораемый» статус непреложного чемпиона. Это большая и достойная цель, в какой желает стремиться хоть какой гонщик.

Но Мир понимает, что его основной соперник посиживает в 5 метрах, в том же самом боксе Team Suzuki Ecstar — Алекс Ринс! Если Алекс сумеет воплотить свою стабильность, Suzuki сумеет рассчитывать на постоянный двойной подий. GSX-RR сейчас беспристрастно самый равновесный байк в паддоке, в этом нет никаких колебаний, потому решение завода — ничего не поменять для сезона-2021 — было естественным.

Дуэль Yamaha и Honda — на каком уровне она будет проходить в 2021 году?

Honda и Yamaha должны возвратиться

С иной стороны, мы ждем возврата Марка Маркеса. Никто не понимает, на что он будет способен, когда вновь выйдет на трек в седле собственного RC213V. Потому, перед Полом Эспаргаро стоит весьма принципиальная задачка. По настрою, целеустремленности и нраву он блестящий пилот. А у Honda есть потрясающий байк, но он весьма требователен к доскональному осознанию пилотом поведения front-end. Это тот момент, который различает Маркеса от всех: он ощущает работу фронтального колеса, как никто другой в этом мире. Пройти путь осознания Марка и достигнуть такого же уровня оборотной связи с Honda — реальная одиссея для смертных. Алексу Маркесу практически удалось, и Honda ощущает, что ему необходимо больше времени, и потому его перевели в саттелит, где будет меньше давления и больше свободы. Алекса не расположили в «ящик для белья» на хранение, а предоставили ему новейшую возможность. Он ей должен пользоваться, так как весьма умный и умеренный работяга. И он уже показал, на что способен. Я жду от него прорыва в 2021 году!

1-ые два шага MotoGP — опять без Марка Маркес

С моей точки зрения, Yamaha как и раньше остается одним из самых равновесных байков в классе. Куартараро и Виньялес — одни из самых стремительных на стартовой сетке, но в 2020 году им не хватало стабильности. В Yamaha упрямо трудились, чтоб сделать лучше ситуацию, и достигнули фуррора, если веровать крайним результатам. Но то, что показал в конце сезона Морбиделли, гласит, что не все зависит от байка. Это верная карта, которая остается в руках Yamaha. Плюс, Валентино Росси даст нам еще, как минимум, один сезон собственного присутствия в паддоке. В новейшей роли ему будет комфортней, и это может сказаться на результатах: он хочет оставаться на верхушке. Поглядим, изумит ли он нас и сумеет ли он воплотить свои амбиции.

Жона Зарко уверен, что у него все есть инструменты для схватки за титул MotoGP в 2021 году

Особенное мировоззрение

Полное обновление Ducati — это не только лишь байк, это совсем новенькая политическая ситуация в Corse. И она мне нравится. Почему? Завод больше не строит свою политику в отношении только 1-го — лучшего райдера, а со всеми сходу. Сейчас у завода три пилота, способных биться за подий в каждой гонке. Но также и три абсолютных новенького, которые еще не проявили себя. Если помните, еще пару годов назад все команды Ducati строились по принципу «1+1» — опытнейший гонщик и новобранец. Но в MotoGP коммуникация и коллаборация меж 2-мя претендентами на подий на уровне личных отношений невозможна, и если в дело вмешивается командная политика, это лишь ухудшает дело. И потому, «2-ой номер» в команде постоянно в минусе, вроде бы он ни старался. Ducati Corse в 2019 году пересмотрела свою стратегию, и сейчас завод выбирает тех пилотов, которые должны представлять его на подие; а команды могут только с сиим согласиться либо нет.

Конкретно потому Довициозо больше не в общей упряжке — он, как проект, добивался много внимания. На данный момент у Corse сходу три self-made пилота, которые не нуждаются в особенных отношениях с Луиджи и Клаудио для прогресса. И мы поглядим, как будут развиваться юные: кому получится приспособиться к Desmosedici ранее, кто проявит больше напористости, кто первым раскусит все мощные стороны байка. И если новенькая стратегия Ducati верная, через пару месяцев флот Ducati будет представлять угрожающую силу для всех в MotoGP.

Хорхе Мартин, новобранец Pramac Racing Ducati MotoGP

Из новобранцев Ducati, как мне кажется, Хорхе Мартин — вот пилот, который может резвее остальных освоить GP21. Ему для этого предоставили все способности. И естественно, в зоне особенного внимания будет гараж Esponsorama, где поселились два ближайших конкурента по Moto2 прошедшего сезона — Бастианини и Марини. Фуррор Луки почти во всем может воздействовать на решения и Валентино Росси, также всего проекта VR46, как потенциального участника чемпионата в 2022 году.

«Черные лошади» — больше не черные

В конце концов, меня поразили результаты KTM и Aprilia на тестах: в чемпионате больше нет заводов-новичков, если веровать цифрам в протоколах!

Кто из пилотов KTM сумеет достигнуть большей стабильности в 2021 году?

KTM RC16 — это байк, который стал выигрывать гонки. Это подтверждается значимым прогрессом по ходу сезона 2020 года. И сейчас у их есть мощный состав пилотов, которые желают побеждать. Но им необходимо консолидировать свои усилия. Прямо тут и на данный момент тяжело именовать кандидата на титул чемпиона MotoGP от KTM, поэтому что ни один из четверки не показал уверенной стабильности. Две победы Оливеры намекают на его потенциал. Для KTM утрата Пола Эспаргаро может стать суровой, но мы пока не разобрались, на что будет способен Петруччи. Может быть, он будет ценней, как носитель опыта и инфы, что поможет прогрессу Икера Лекуоны в Tech 3. Мне нравится стиль Икера, честно говоря — он впечатляющий и в нем есть что-то особое. Наверняка, то же самое в нем рассмотрел и Эрве [Поншараль, босс Tech 3, прим. МОТОГОНКИ.РУ] Сейчас Икеру необходимо показать, что он отлично усвоил уроки 2020 года и готов поработать на итог.

Алеш Эспаргаро подготовил Aprilia к решающему ходу

В конце концов, Aprilia сделала потрясающую работу в 2020 году и в особенности в зимнюю пору, и прямое роль Алеша Эспаргаро в проекте совершенствования RS-GP тяжело переоценить. База макета и результаты в Лосаиле сделали весьма не плохое воспоминание, а подключение к проекту Довициозо может произвести эффект бомбы. Лично для меня новость о возможном сотрудничестве Ноале с Андреа — это бальзам на душу. Это гласит о том, что Андреа изменил свое отношение к макету, и награда в этом вполне принадлежит Алешу, который сумел показать потенциал новейшего байка!

Никто пока не понимает, зайдет ли сотрудничество Aprilia с Довициозо довольно далековато, но если Андреа возвратится в чемпионат с Ноале, по мне, это был бы большой шаг по направлению к титулу.

Почему, вдвойне грустно, что сезон стартует без Фаусто Грезини, который так длительно ожидал конкретно таковых новостей… Нам будет его не хватать.

За наилучшие гонки и всё это шоу!!!

Источник: motogonki.ru