Отзыв Yamaha запроса в MSMA о ребилде моторов: новейший риск для конкурентоспособности в MotoGP — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2020 — Опосля испанского тура MotoGP в Yamaha провели детализированное обследование моторов, в каких сработала защита от разрушения. В первой гонке из борьбы из-за этого выбыл Валентино Росси, во 2-ой — Франко Морбиделли. Виньялесу подфартило, у него движок отключился на warm-up′е, так что он не растерял очки в гонке — мотор просто поменяли на запасной.

Но сейчас у пилотов Yamaha в использовании уже 4 мотора из 5 доступных в 2020 году, и это может породить огромную делему в конце сезона.

Движок Yamaha YZR-M1 (2018)

Понимая это, Yamaha Factory Racing обратилась к MSMA с просьбой (в виде исключения, так как поломка движков в гонке может представлять опасность для остальных участников) отозвать все уже опломбированные моторы YZR-M1 для проведения ремонта. По словам Лина Джарвиса, инженеры в Ивате нашли деталь, при производстве которой был допущен незначимый технологический огрех.

Говоря о производстве мотора макета MotoGP, можно смело ассоциировать этот процесс с созданием боевой катаны для самурая: это долгий, весьма кропотливый, многоступенчатый процесс, занимающий до 3 месяцев.

Чтоб было понятно, что есть «огрех» по понятиям участников MotoGP. Коленчатый вал мотора макета MotoGP может раскручиваться до 18000 о./мин., при всем этом появляются таковой момент инерции, что малый дисбаланс либо микротрещина в хоть какой из деталей ЦПГ и ГРМ способны одномоментно привести к разрушению всего агрегата. Все детали моторов прототипов делаются практически вручную и проходят многоступенчатую обработку, а потом такую же многоступенчатую фазу тестирования и контроля. На изготовка 1-го мотора MotoGP уходит от 2 до 3 месяцев.

Мощность мотора MotoGP добивается 280-290 л.с. (Ducati и Honda), у Yamaha она несколько ниже — порядка 240-250 л.с., что давало недочет скорости до 12-15 км/ч на прямой при подобных критериях опции остальных прототипов

В 2018-2019 годах на нехватку мощности сетовали и Валентино Росси, и Маверик Виньялес. В итоге, инженеры Yamaha выдали к новенькому году модифицированный движок YZR-M1, еще наиболее быстрый — во всем. Вообщем, всеполноценно испытать эти моторы пилоты Yamaha не смогли до Гран-При Катара. Точнее, движки были испытаны в обычных критериях на тестах IRTA в Сепанге, а потом в Лосаиле, их характеристики устроили и пилотов, и заводскую команду. Опосля, движки были готовы к отправке на склад Технической дирекции MotoGP, но этого не вышло из-за карантина и остановки чемпионата. Вообщем, за то время, которое было в распоряжении у японцев, они не смогли провести никаких доп испытаний и работ (в отличие от KTM и Aprilia!) — компании в Стране восходящего солнца были закрыты, в Европе из-за карантина не работали гоночные треки, тестовые команды посиживали без работы.

То, что в моторах (во всей серии 2020 года) оказался недостаток, выяснилось в первый раз на Гран-При Испании, в первой же гонке возобновленного сезона MotoGP. Неувязка повторилась через недельку — и это уже сделалось системой, которая насторожила Yamaha. Из-за неописуемой плотности модифицированного календаря, решение требовалось тут и на данный момент, и путей было найдено два.

Валентино Росси со своим олдскульным стилем пилотирования — вновь — самый удачный пилот Yamaha в MotoGP

1-ый путь — формальный запрос в Ассоциацию производителей (MSMA) насчет изъятия моторов для следующего апгрейда. Yamaha представила эту просьбу в виде предложения, связав вопросец ребилда моторов с сохранностью гонок: дескать, в случае разрушения мотора в заезде, может произойти чрезычайная ситуация — прямо до неожиданного падения пилота… и так дальше. Но, члены MSMA, в том числе, KTM и Ducati отказали Yamaha. Для приема такового решение требуется единогласие всех членов Ассоциации, и его, очевидно, не было достигнуто! Кто же дозволит сопернику процветать за собственный счет?

Ducati востребовала от Yamaha раскрытия технических данных о дилемме, включая детальные схемы и описание, к чему может привести нарушение работы мотора… т.е. раскрытие секрета №1 — технологии производиства мотора! Естественно же, в Yamaha пойти на это не смогли.

Только высочайшая температура воздуха и асфальта в гонках на Circuito de Jerez стала катализатором препядствия, которую потом не выявили ни в Брно, ни в Шпильберге

Так либо по другому, но разъяснения для MSMA потребовались. Yamaha Factory Racing официльно раскрыла сущность препядствия с движками опосля Гран-При Австрии.

Вначале, подозрения пали на датчики снутри выпускного канала мотора, но потом проверка показала, что неувязка — в клапанах. И это еще наиболее суровая неувязка в техническом плане! Неправильная работа детектора отслеживается на щите. А вот огрехи в производстве самого узкого элемента ГРМ, это можно выявить лишь под самой большенный перегрузкой… либо в гонках.

Шеф Yamaha Factory Racing Лин Джарвис

В интервью официальному порталу motogp.com в процессе Гран-При Штирии, шеф Yamaha Factory Racing Лин Джарвис подтвердил, что раскрытие таковых данных нереально; а так как неувязка пока больше не возникала, в Yamaha решили идти иным методом.

Yamaha пришлось пойти на понижение лимита оборотов мотора электронно, чтоб уменьшить перегрузки. Уже в Брно, на Гран-При Чехии пилоты Yamaha вышли на старт со сниженным потенциалом.

«MSMA запросила у нас некие свидетельства, что это принципиальная неувязка, касаемая спецификации клапанов. Но в процессе первой недельки на Red Bull Ring мы провели наиболее глубочайший анализ вкупе с инженерами завода, связались с поставщиком, и сделали вывод, что такие документы не могут быть обнародованы, потому, мы в итоге отозвали собственный запрос, — произнес Джарвис, — Вчера [в пятницу, 21 августа] состоялся весьма коротний митинг с членами MSMA, где мы сказали о этом».

«Мы решили разбираться с данной для нас ситуацией снутри компании. На данный момент мы на сто процентов убеждены, что можем решить делему без последствий для сохранности гонок. Нам пришлось поменять опции движков, снизив предельную скорость вращения. Как мы считаем, это поможет нам добраться до конца сезона без утрат».

Утраты будут другого плана: если на Гран-При Сан-Марино в Мизано трасса подступает для Yamaha, то в Барселоне и на Motorland Aragon у Куартараро, Виньялеса, Росси и Морбиделли не будет никакого достоинства в борьбе с конкурентами.

Погоня Жоана Зарко за Морбиделли в Гран-При Австрии закончилась большенный трагедией на 310 км/ч

Фабио Куартараро уже растерял свое потрясающее преимущество в генеральном зачете MotoGP до 3 очков, и Андреа Довициозо из заводской Ducati, невзирая на огромные препядствия в освоении покрышек Michelin, опять готов претендовать на титул. А Ducati Corse полностью для себя может претендовать на Кубок конструкторов! Но этот вопросец будет решаться уже опосля визита в Мизано.

На Red Bull Ring, самом «моторном треке» из календаря MotoGP, в среднем, нехватка пиковой скорости по официальным данным составляла до 10-12 км/ч

Из-за этого, к слову, и произошел инцидент меж Жоаном Зарко (Pramac Ducati) и Франко Морбиделли (Petronas Yamaha SRT) на Гран-При Австрии: Зарко на Desmosedici GP19 просто нагнал Yamaha M1 итальянца в конце длиннющей дуги (практически прямой) из 2-го поворота Red Bull Ring — в 3-й. В момент атаки, когда Франко уже замедлялся, разница скоростей меж ним и Зарко составляла те же 15-20 км/ч, нужных для атаки.

У Маверика Виньялеса отказали тормоза перед 1-м поворотом Red Bull Ring, и он решил катапультироваться

Из-за той же препядствия — нехватки скорости на прямых — случилась неувязка с отказом тормозов и у Маверика Виньялеса в Гран-При Штирии!

Виньялесу приходится тормозить весьма поздно, чтоб обгонять конкурентов перед самым поворотом, а не на слипстриме. Из-за этого он перегрел тормоза на первых же 3-х кругах, опосля чего же температура дисков и колодок достигнула критичной отметки в 1000 градусов, а потом, колодки просто стали разрушаться.

Подробнее о этом — Brembo раскрыла тему отказа тормозов Yamaha YZR-M1 Виньялеса на Гран-При Штирии

Источник: motogonki.ru