Петруччи стал 7-м победителем MotoGP 2020: ожидать ли восьмого? Обзор Гран-При Арагона — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2020 — Из проливных дождиков Франции караван MotoGP неторопливо перебрался в Арагон, сердечко Испании, где чемпионат вновь ждут горячие битвы при наиболее пригодной погоде.

Motorland Aragon, построенный в 2010 году при прямой поддержке правительства Испании и региональных властей Арагона, стал принципиальной частью инфраструктуры региона. До возникновения гоночного комплекса (а это не только лишь — три трассы, но к тому же большой научно-исследовательский парк, логистический центр и испытательный полигон) регион ничем, не считая старых замков, не выделялся — это была невеселая глубинка в прямом смысле этого слова, земельный район, славу которого составляли лишь мощные ветры со стороны Сарагосы (наиблежайшего большого городка). А городок Альканьис, близ которого был построен автодром, был знаком лишь старожилам.

Исторические уличные гонки в Альканьисе

Почему MotorLand выстроили конкретно у Альканьиса? История занятная, она сродни истории таковых мест, как Mugello и Италии и TT Circuit Assen в Нидерландах: все дело… в любителях резвой езды! Да, это глубинка, но в 60-х и 70-х годах XX века Альканьис преображался на некоторое количество дней в году. По узеньким мощеным улочками Альканиса проводили любительские автогонки: старт брали от древнего замка на высочайшей точке городка, а финишировали в пригороде, приблизительно в том месте, где сейчас начинаются необъятные зрительские парковки Motorland.

Когда Dorna Sports подразумевала собственный 2-ой мегапроект (опосля Circuito de Jerez), этот местный спектр сыграл огромную роль в лоббировании кампании по постройке гоночного комплекса: дескать, не постоянно район был «глубинкой», он может возвратить былое величие. И — вышло! Естественно, Арагон никогда не сравнится по посещаемости с Монтмело и Валенсией, но Dorna удалось сделать оазис больших спортивных технологий в пустыне. Практически в буквальном смысле, поэтому что на месте, где на данный момент стоит Motorland, ранее были заброшенные, уже исчерпавшие свои злачные характеристики поля.

Motorland Aragon — реальный технологический оазис в пустыне

Чем увлекателен Motorland Aragon для MotoGP? Это весьма резвый, в то же время, техничный 5-километровый трек, закрученный против часовой стрелки. Он сложен по двум причинам: 1) 10 левых и лишь 7 правых поворотов, что делает маленькой дисбаланс в перегрузке на покрышки; и 2) весьма требовательный к настройке шасси для твердого торможения опосля 2-ух сверхскоростных прямых.

Когда строили Motorland, во время копки котлована была вскрыта древная крепостная стенка, отчасти засыпанная песком и глиной за пару веков. Ее откопали и сделали визитной карточкой автодрома. На фоне данной нам довольно высочайшей (практически 20 метров) стенки изготовлен ряд запоминающихся снимков. Высота стенки — это приятная демонстрация перепада высоты меж наивысшей точкой (6-7 повороты) и низиной (12-14 повороты). И перепад этот изменяется весьма стремительно: 8-9 повороты образуют S-образную связку, закручивающуюся направо-налево — и вниз, будто бы штопор, которую здесь же назвали «Арагонским Штопором» в память о Laguna Seca и ее The Corkscrew.

Арагонская стенка

Ключом к успеху в Арагоне постоянно была стабильность поведения байка, баланс меж опциями шасси меж торможением и резвым разгоном. Но очень принципиальна стабильность и устойчивость байка на прямых. Для этого, необходимо так высчитать нагрузку на подвеску, чтоб она заставляла нагружаться оба колеса умеренно и сначала гонки, с полным баком, и под конец, когда в баке остается всего несколько л. горючего.

Боковой ветер, дующий перпендикулярно треку со стороны прямой, связывающей 15-16 повороты, играет огромную роль, так как способен конструктивно остудить правую сторону обеих покрышек. 15-й, 16-й и 17-й повороты — левосторонние, 1-й поворот также левый, но 2-й — он довольно крутой, правый. Это обычное пространство ошибок и падений по всех классах, как в MotoGP, так и World Superbike.

Старт Гран-При Арагона в классе MotoGP

Если рассуждать исходя из убеждений нынешних реалий, Motorland — безупречный трек для Suzuki GSX-RR! Этот байк нормально сбалансирован, как для техничной части трассы (2-14 повороты), так и для атак на слипстриме на оборотной и главной прямых (15-1 повороты). Недостатка скорости у Suzuki нет. Весь вопросец — в пилотах. Жоан Мир и Алекс Ринс могут подниматься на подий в каждой гонке, но всякий раз что-то мешает. Если фортуна оборотится к ним лицом, в Арагоне мы увидим доминирование небесно-голубого с серебряными нотами на подие.

Пока Suzuki находили собственный путь, в Арагоне бились меж собой Yamaha, Ducati и Honda.

Марк Маркес — повелитель Арагона, но его не будет на старте в эти выходные

Марк Маркес считает эту трассу собственной домашней (даже больше, чем Монтмело) — она поближе к его дому в Сервере. Но в этом году он пропускает обе гонки в Арагоне, к огорчению — Repsol Honda уже подтвердила данный факт.

Кратчлоу был силен в Арагоне, при этом, как на борту Yamaha и Ducati, так и на Honda. Но сумеет ли он создать игру, на данный момент трудно гласить: у Кэла в жизни очевидно идет затяжная темная полоса невезения. Алекс Маркес?! Кто понимает, кто понимает…

Наисильнейшей на этот момент по совокупы результатов группировкой является четверка Yamaha: Куартараро борется за титул, Морбиделли близок к нему, Виньялес, хотя и в не в каждой гонке, но показывает способность — вырвать победу у соперников; Росси, если борется и не падает, то борется за пространство на подие.

Что касается Ducati, тут так пестрая картина, что представить, как сложится для их AragonGP и последующий за ним уикенд, Гран-При Теруэля… мне тяжело.

Миллер уже навязывал борьбу Довициозо в Арагоне

В Ле-Мане у Джека Миллера взорвался движок. Ситуация с сиим мотором совершенно увлекательная, как выяснилось уже опосля гонки. Когда начался уикенд, Pramac поставила Джеку один новейший мотор, и один очень бэушный. С утра в воскресенье, у Миллера в гараже стояли два готовых к гонке байка — соответственно, на дождевом сетапе и сухом. Миллер начал warm-up на «дождевом байке», но был обязан возвратиться на пит-лейн из-за того, что на табло загорелась красноватая лампочка, сигнализировавшая о некий дилемме. Джек сменил байк и продолжил работу. Но когда в суматохе перед стартом Гран-При Франции команды решали, какие покрышки ставить, и на каком байке выходить на старт, Миллеру по некий причине опять выдали утренний байк — с уже готовыми дождевыми опциями. Красноватая лампочка на табло уже не горела. Но движок все таки «пыхнул» среди гонки!

У Жоана Зарко с моторами дела обстоят еще ужаснее, ибо француз уже сжег два из 5, три мотора у него в использовании — и с ними нужно как-то проехать оставшиеся 5 гонок (практически 4000 км наката!!!) Инженеры Ducati будут снижать опасности, связанные с потерей новейших моторов, а это будет означать понижение пиковых характеристик.

Холодная погода в Ле-Мане посодействовала Ducati и Алексу Маркесу

Довициозо продолжает мучиться от нехватки убежденности при торможении, что серьезно сказывается на его темпе в целом.

Данило Петруччи выиграл Гран-При Франции под дождиком. Итальянец совершенно здорово прибавил по сопоставлению с этим же Довициозо за посление 3-4 шага. У него лучше чувство байка на Michelin, больше убежденности. Победа в Ле-Мане добавит смелости.

Начиная с Ле-Мана — и далее, вопросец нехватки ресурса движков будет все посильнее влиять на результаты и стабильность. Скорость и мощность не будут играться такую важную роль, как в 2018-2019 годах, когда можно было на крайних гонках вывернуть обороты на +500 и получить 10 доп пони для обгонов на прямой. В этом году так не будет ни у кого, не считая, возможно, KTM — им можно! У их еще есть два доп мотора, и с надежностью RC16 заморочек пока не наблюдалось.

Кратчлоу? Давай, Кэл! Мы тебя издавна ждем!!!

Кто мог бы стать претендентом на победу в Арагоне? Без Марка Маркеса, перечень очень неопределенный.

Suzuki, если Удача будет к ним благорасположенна. Ducati? Но кто из пятерых? Кратчлоу либо Маркес-младший? Но в это верится с трудом.

Наши коллеги из Dorna дают направить внимание на пилотов KTM. К слову, Брад Биндер и Мигель Оливера весьма отлично знают аспекты борьбы в крайнем секторе Motorland Aragon, но в младших классах… Они — новенькие в MotoGP, а в Арагоне опыт будет играться важную роль.

Пол Эспаргаро — вот, кто мог бы достать до победы в это воскресенье!

Источник: motogonki.ru

Оставьте ответ