Пилоты MotoGP настаивают: Red Bull Ring срочно необходимо обновление сохранности — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 17 августа 2020 — Андреа Довициозо, Жоан Мир и Джек Миллер, поднявшиеся на подий Гран-При Австрии, заявили, что, как минимум, 3-й поворот автодрома нуждается в конфигурациях.

Гонка 4-го шага MotoGP на Red Bull Ring была остановлена опосля сверхскоростной трагедии на скорости 280 км/ч в конце длинноватой дуги, ведущей из 2-го — в 3-й поворот. Жоан Зарко опередил Франко Морбиделли, но через секунду опосля этого итальянец врезался в Ducati, практически затянутый струей воздуха (слипстримом). Ах так это было:

Длительно грузится видео? Нажми тут!

Это не 1-ый высокоскоростной крэш на гонках в Шпильберге. Заезд Moto2 был остановлен красноватыми флагами опосля того, как опосля 1-го поворота прямо на пути следования пелетона свалился Энеа Бастианини, в которого немедленно врезался Хафиж Сярин, а еще два пилота свалились, поэтому что их накрыло останками байков.

У Red Bull Ring есть две главные задачи: трек в дождик становится весьма скользким из-за жесткости собственного покрытия; также, дизайн автодрома представляет из себя связку нескольких неописуемо стремительных прямых, тогда как зоны вылета двигать больше некуда.

Инцидент Зарко и Морбиделли — 1-ый по-настоящему выстреливший, но не единственный

MotoGP пришел на Red Bull Ring в 2016 году, опосля того, как Матешиц инициировал существенную доработку трассы под эталоны сохранности FIM. Были смещены на 5-10 метров отбойники в 3-х более небезопасных зонах вылета. Но далее этого дело не пошло, так как трек вписан в некоторые границы.

С 2017 года зона 2-3 поворотов вызывает самые большие сомнения у участников мотогонок, в особенности, в MotoGP: скорость на дуге добивается 340 км/ч, даже в самом конце, за 300 метров до входа в поворот она превосходит 250 км/ч. Зона вылета в 3-м повороте недостаточна. Плюс, как показал воскресный инцидент, в случае, если байки падают до входа в вираж, их выкидывает — через зону сохранности — прямо в последующий поворот, в тех, кто двигался перед упавшими.

К счастью, Валентино Росси и Маверика Виньялеса чудом миновала участь быть выбитыми из седел остатками от Ducati и Yamaha, запущенных, как из пушки.

Пилоты MotoGP обсуждали, чтоб во внутренней части Т3 возникла доборная стенка, которая сдержала бы упавшие до поворота байки. Но еще важнее — еще далее двигать наружные отбойники. Пилоты уповают, что эти обновления произойдут на Red Bull Ring к 2021 году.

Останки байка Жоана Зарко просто преодолели две зоны сохранности — и влетели в Маверика Виньялеса

Наибольшая угроза на схожих автодромах — быть сбитым кем-то, либо уже упавшим, неконтролируемым байком. Асфальтированные зоны вылета на Red Bull Ring есть, но они совсем не соответствуют по глубине скоростям. Даже не самый резвый Ricardo Tormo Circuit начал двигаться 3 года вспять на огромную реконструкцию, заменив гравийные ловушки асфальтовыми по примеру Motorland Aragon. В Шпильберге таковых зон необходимо еще более, а отбойники — двигать еще далее.

Джек Миллер выразил некоторую общую точку зрения: «Все треки различные, мы не можем создать их схожими. На любом будет некий собственный элемент угрозы, и в случае борьбы, мы должны это учесть и взвешивать все опасности. Но асфальт тут стал весьма скользким, байк повсевременно плавает на торможении и на выходе из поворотов. Наибольшая неувязка, как мне кажется, если у тебя блокируется колесо: в этом случае, ты прилетишь прямо в стенку! И это будет весьма мощный удар фактически в хоть какой точке трассы. Двигайте стенки, господа».

В конечном счете, спорт — небезопасен. Но есть уровень угрозы, который должен обдумывать любой участник MotoGP и всех остальных гонок: в которой момент спортивная борьба становится небезопасной для жизни.

Но без риска и угрозы MotoGP был бы неинтересным шоу…

Источник: motogonki.ru