МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2020 — Итак, в 2-ух словах, напомним сущность истории.
Андреа Янноне сдал пробы на допинг в октябре 2019 года, в Сепанге. Спустя два месяца, в FIM прилетела весточка из лаборатории WADA в Дюссельдорфе: в пробе итальянца найден след стероида, который мог применяться для роста мышечной массы. Спортсмен категорически против. Версия Янноне и его адвоката — стероид попал в кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) совместно с «грязной» едой (предположительно, с говядиной) во время Тихоокеанского тура, где пилотам MotoGP весьма тяжело питаться «верно». Тем не наименее, Aprilia Racing, подавшая жалобу на решение FIM в CAS/TAS, проиграла. Хотя арбитраж принял во внимание «отсутствие злого умысла», он оставил в силе решение FIM о дисквалификации спортсмена до июня 2021 года. Де-юре, решение вступило в силу в декабре 2019 года.
Повторная апелляция была подана Aprilia в весеннюю пору, перед началом карантина. Но, WADA — международное антидопинговое агентство решило, что FIM вынесла очень мягенький вердикт (18 месяцев дисквалификации), и что Янноне должен понести наказание по-максимуму — 4 года дисквалификации. И WADA подала в TAS встречную жалобу. Вот и повстречались две взаимоисключающие апелляции!
На их рассмотрение у суда в Лозанне ушло 3 месяца уже опосля того, как орган заработал вновь опосля возврата с карантина. Предполагалось, что некое решение будет в середине-конце августа. Но вот сейчас сделалось понятно, что слушания перенесены на 15 октября.
У Янноне есть маленький шанс, что повторная жалоба Aprilia перевесит жалобу WADA, и что Андреа оправдают немедленно, и прямо из зала суда он сумеет вылететь в Арагон, чтоб принять роль в MotoGP. Шанс этот очень мал.
Еще вероятней, что трибунал оставит решение FIM в силе, отклонив претензию WADA.
Aprilia, тем не наименее, рассчитывает, что Янноне сумеет принять роль хотя бы в 5 гонках сезона: два раза — в Арагоне и Валенсии, также в португальском конце. Еще важнее для промышленного проекта, чтоб он сумел продолжить работу в команде в 2021 году.
Массимо Ривола, шеф Aprilia Racing подтвердил намерения завода снова сейчас, комментируя сообщение из Лозанны: «Мы готовы ожидать и хотят поддерживать Андреа до конца — это наш пилот! Мы рассчитываем продолжать работу с ним, так как верим в его невиновность».
Источник: