Производители байков против FIM: для что в действительности готовят Yamaha MT-07 и Aprilia RS 660? — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2021 — Смысл ее не в преобразовании World Supersport, а… в отказе от этого класса раз и навечно. Почему? Меня навели на это кое-какие факты.

Aprilia точно желает возвратиться в мир спорта со среднекубатурной новостью RS 660 — экономным байком с 2-цилиндровым мотором, который в теории вполне вписывается в новейшую теорию новейшего World Supersport, хотя смотрится недостаточно конкурентоспособным в плане абсолютных цифр: всего 100 л.с. при объеме в 659 куб.см. — это курам на хохот по сопоставлению со 140-145 л.с., которые выдают приготовленные 600-кубовые «ямахи», «хонды» и «кавы».

Aprilia RS 660 (2020)

Невзирая на это, завод из Ноале уже организовал монокубок в рамках государственной серии CIV Superbike, заявил о подготовке аналогичной серии в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке). Другими словами подготовка идет полным ходом. Но к чему? Тяжело представить, что конкретно к World Supersport эталона 2022 года!

Еще из Штатов пришли достойные внимания слухи, что Yamaha тестирует новейший байк на базе шасси нейкеда MT-07. Байк оснащается 2-цилиндровым рядным движком объемом 689 куб.см., но, имеет мощность всего 75 л.с., что недостаточно для конкуренции с конкурентами, которые практически в два раза сильнее. В плане форсировки моторов Yamaha серии CP2 и CP3 очень много вопросцев. Ну и как ни смотри, с хоть какой точки зрения традиционный YZF-R6 смотрится предпочтительней MT-07. Для чего поменять шило на мыло?

Yamaha MT-07 из MotoAmerica Twins Cup (2020)

Есть два варианта развития событий.

1-ый вариант для Yamaha такой. Еще в осеннюю пору 2019 года прогуливался слух о разработке новейшего спорбайка на базе шасси YZF-R6, но с движком CP3, урезанным по размеру до 750 куб.см., чтоб вписаться в новейшие нормы WSS (очень 765 куб.см. для 3-цилиндровых рядных моторов). База для тюнинга моторов серии CP3 очень ограничена. Адаптировать CP3 объемом 847 куб.см. для спорта и вкорячить его в YZF придворные тюнингеры не смогли, и опосля года неудачных испытаний завод заявил о перезагрузке программки YZR-R1. Совершенно другое дело — урезать рабочий размер, сохранив другие специальные индивидуальности «Короля Вращающего Момента».

В этом случае, байк может стать хорошим соперником для такого же Triumph 765R. Но такового мотора у Yamaha пока нет, и разработка его, омологация для дорог общего использования (их необходимо выпустить и воплотить не наименее 1000 штук в год) будет очень накладной. К слову, и самого серийного Triumph 765R тоже не существует! Он в программке у англичан, но серийно еще не делается и, соответственно, никак не быть может омологирован в наиблежайшее время. Тем не наименее, байк заявлен в British Supersport, на базе которого будет проходить обкатку новейший регламент FIM — скоро англичане усвоют, нужно им это совершенно либо нет.

Triumph Daytona 765 Moto2 — ограниченная серия байков выпущена в 2020 году для тренировочных нужд и не имеет омологации для дорог общего использования

Но вот 2-ой вариант, почему-либо вдруг показался мне наиболее возможным: Yamaha, Aprilia, BMW и остальные большие производители по сути и не стремятся вступать в World Supersport в том виде, в котором он существует сейчас — как экстремальный спортивный чемпионат, дорогой и малодоступный, к тому же, не имеющий перспектив и совсем оторвавшийся от настоящей жизни и промышленности.

Хотя Yamaha доминирует в WSS с YZR-R6, де-факто, проект уже закрыт. Подробнее о этом: Закат эпохи шестисоток: Yamaha YZF-R6 Race (2020). И R6 уйдет в историю следом за Suzuki GSX-R600 и Honda CBR600RR, туда же отправится и Kawasaki ZX-6R через год-два.

Производителям необходимы доступные, массовые гоночные серии, и таковым сериями являются любительские «Super Twin», где участвуют тюнингованные личным образом серийные уличные байки (нейкеды и не только лишь), не спортбайки в чистом виде. В этих гонках участвуют сотки гонщиков по всему миру!

На английских и американских трек-днях и в MotoAmerica в классе Twins Cup либо Light Twins уже много Yamaha MT-07, облаченных в полный гоночный пластик, выпускаемый личным ателье Энди Пальмера. Но здесь на тестах увидели необыкновенный для личных трек-дней байк MT-07 в черном пластике без опознавательных символов, увешанный инженерным оборудованием. Представили, что Yamaha начала испытания некоторого новейшего макета байка.

Гонки MotoAmerica Twins Cup

Международность и престижность гоночной серии, также ее настоящий уровень определяется не участниками, а промоутерами и теми, кто им платит. Как в серию вступает поддерживаемая заводом (и спонсорами) команда, там возникают и прорайдеры. За одной командой приходит иная, 3-я — все! Новейший соревновательный уровень готов. Если промоутер сознательно деклассирует определенную категорию и дистанцирует ее от средств спонсоров, кто бы там ни двигался, она будет на низшем уровне. Идет речь о производителях байков (заводах) и их больших партнерах — масляных компаниях, производителей горючего, расходных материалов и так дальше. Речь о отлично налаженном бизнесе, направленном на новейших клиентов, а бизнес просит массовости. На данный момент все нацелены на титульный Supersport, который погибает на очах. Нет ничего проще — взять, и всем сразу переориентироваться на наиболее массовый и доступный класс.

Умопомрачительно, что FIM объявила о запуске новейшего регламента World Supersport уже в 2022 году, отлично зная, что из всех производителей, которые могут пользоваться приглашением, готовых для омологации байков в новейший формат нет ни у кого, не считая Ducati и Aprilia. Да, я нарочно не упомянул Triumph, поэтому что его существование сейчас не факт! Успеют ли те, на кого рассчитывают Dorna и FIM, приготовить техно базу? И собираются ли они совершенно это созодать?

Yamaha доминирует в World Supersport с YZF-R6: для чего что-то поменять?

Вот и выходит: Suzuki много лет никто не употребляет в гонках; новейших Honda CBR600RR больше нет — модель 2021 года предназначена лишь для рынка Стране восходящего солнца, как «четырехсотка»; Yamaha YZF-R6 больше не существует для недешево общего использования, его актуальный цикл вышел, а ценник ого-го. MV Agusta в весьма тяжеленной экономической ситуации опосля кризисного 2020 года, роль в дорогих гонках сейчас под огромным вопросцем.

Ducati Supersport кажется очень слабеньким для конкуренции в WSS, тогда как Panigale V2 — это быстрее дорогая игрушка для трек-дней, нежели спортивный снаряд для гонок. Triumph 765R еще не возник в серийной версии. BMW ничего не планирует в плане пуска байка на базе рядной 850-кубовой «двойки». Aprilia ничего не гласит о собственных планах вступать в Supersport. У KTM есть готовая платформа, которую можно облачить в пластик и выпустить на трек — это 790-кубовый V-Twin LC8C, но никаких намеков даже о идее сотворения байка для Supersport!

А для такого же «Super Twins» они все подступают совершенно! Вот и встает вопросец: а не замыслили ли производители пойти наперекор FIM, предложив свою теорию чемпионата — вывести «Super Twins» на мировой уровень, заменив им World Supersport?

В истории уже есть прецедент, когда консорциум производителей — KTM, Yamaha, Honda, Suzuki и Kawasaki протолкнули через Федерацию создание принципно новейшего класса World Supersport 300 для народившейся всего пару лет группы «300+», которая пришла на замену 250 куб.см. Это было всего несколько годов назад, и эта серия фантастически успешна по обе стороны океана! Даже в Рф.

Источник: motogonki.ru