Сенсация: Новобранец MotoGP вырвал поул-позицию Гран-При Дохи из рук у ветеранов — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2021 — Фаворит чемпионата MotoGP, фаворит первой гонки сезона 2021 года Маверик Виньялес сделал все, чтоб стартовать с поула.

Квалификация Гран-При Дохи была весьма тяжеленной. Во-1-х, на главной прямой опять образовалось много песка и пыли, некие повороты были довольно скользкими. Во-2-х, не у всех установок остались в припасе покрышки типа Soft, количество которых ограничено шинным регламентом и физическим наличием у Michelin. Так, некие пилоты предпочли провести 1-ый выход на Q2 со необычными наборами, вроде Hard/Soft. Но потом возвратились в боксы, чтоб произвести подмену байка. Оба пилота Suzuki свои резвые круги прошли уже на очень поношенных мягеньких сликах (в особенности, фронтальных).

Вправду, опосля FP4 ожидать новейших рекордов круга не приходилось. И все таки, окончательные времена оказались весьма неплохими.

Маверик Виньялес стартует с первой полосы в Гран-При Дохи

У Виньялеса был набор новейших покрышек, и он употреблял его для Q2. Он два раза облагораживал время поул-позиции и приостановил секундомер на отметке 1:53.267 в минуту до возникновения клетчатого флага. На тот момент чудилось, что это и будет поул-позицией. В любом случае, у Маверика уже не было новейшей пробы, тогда как несколько его конкурентов только что ушли на решающий круг.

«Условия вправду весьма крутые, надзирать байк было тяжеловато, — произнес Виньялес опосля квалификации. — Моя 1-ая Time Attack не прошла совершенно, оказалось очень скользко. 2-ая прошла лучше, и я сумел ускориться. Совершенно, я задумывался, что нужно стартовать с первой полосы, не непременно с поула. У нас есть неплохой ритм для гонки».

Жоан Зарко употреблял новейший набор резины, но его он установил сходу, на первом же выезде. И на втором выдал один, но зато весьма резвый круг, пройдя Виньялеса — 1:53.263.

Жоан Зарко, Pramac Ducati MotoGP

«1-ые три круга я проехал, просто чтоб ощутить уверенность на новеньком комплекте резины. Возвратился на пит-лейн довольно поздно, но мне хватило времени на очередной выход и на один резвый круг. Я был уверен, что это будет неплохой круг» — произнес француз.

Но через считанные секунды опосля пилота Pramac Ducati линию пересек Хорхе Мартин, показав неописуемое время для сложившихся критерий в Лосаиле — 1:53.106. То, что это произойдет, не ждал никто, включая самого новобранца Царского класса: «Я не понимаю, как это все обрисовать словами! Команда отдала мне быстрейший байк, и когда я узрел Пекко впереди себя, решил: ну, мое время хорошо газнуть — оно настало, нужно показать, кто я есть. По-началу я ждал, что окажусь на 4-5 позиции, что было бы просто потрясающе. Но я совсем не ждал такового круга», — признался Мартин.

Хорхе Мартин, новобранец Pramac Racing Ducati MotoGP

В боксах Ducati просто ликовали: пилот, который посиживает на Ducati Desmosedici GP21 всего 10-й денек в собственной жизни, уже демонстрировал наилучшее время на квалификации и желает биться за подий! Мартин потрясающе стартовал в Гран-При Катара недельку вспять, безупречно использовав holeshot device: с 14-й позиции он прорвался на 4-ю, перескочив мимо десятерых конкурентов. Лишь отсутствие опыта выступлений в MotoGP на Losail International Circuit не позволило ему закрепиться в группе фаворитов навечно, потому окончил гонку Мартин уже не так искрометно, но все таки в очках.

Старт с первой полосы даст ему 2-ой шанс. Плюс, сейчас он будет знать больше о собственном макете, сроке жизни покрышек и поведении конкурентов по MotoGP.

Со 2-ой полосы в Гран-При Дохи стартуют Джек Миллер, Фабио Куартараро и Франческо Баньяя. Таковым образом, четверка пилотов Ducati с заводским договором вновь начнет гонку с 1-2 линий и будет иметь шансы заблокировать конкурентам проход вперед.

Потрясающе складывалась квалификация для Алеша Эспаргаро, но только до того момента, как Зарко и Мартин прорвались вперед: заводская команда Aprilia могла претендовать на старт со 2-й полосы. Но Алеш начнет заезд 7-м — это позиция, на которой он финишировал в Гран-При Катара недельку вспять. Таковым образом, есть предпосылки достигнуть настоящего прогресса за одну недельку.

Результаты квалификации Q2 Гран-При Дохи (3.04.2021):

Загрузить файл в PDF

Как ни старался Валентино Росси сделать лучше свои позиции опосля очень безуспешно проведенной FP2 в пятницу, дело становилось все ужаснее и ужаснее. Он даже близко не поднялся на священной ТОП-2 в процессе Q1, под конце квалификации оказавшись предпоследним…

Валентино Росси стартует с одной из худших позиций в собственной карьере

Из Q1 в Q2 прошли Жоан Мир и Мигель Оливера, единственный пилот KTM, оказавшийся на первых 4 линиях сетки. Биндер, Лекуона и Петруччи стартуют с 6-7 линий, совместно с Росси, Бастианини и Накагами.

Для Пола Эспаргаро из Repsol Honda эта квалификация очевидно не пошла с самого начала. Он пробовал прорваться в Q2, но не сумел: в крайний момент его переиграл Лука Марини, а потом и Алекс Маркес показал чуток наилучшее время. Пол стартует в собственной 2-ой гонке с заводской командой HRС 15-м.

Стартовая сетка Гран-При Дохи MotoGP:

Загрузить файл в PDF

Источник: motogonki.ru