Шок: у BMW уже много лет есть готовый макет для MotoGP! — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 19 августа 2020 — Макет стоит в центре дизайна и разработки BMW M GmbH в Мюнхене, но до этого был укрыт от глаз публики. Был ли он когда-нибудь на испытательном треке, непонятно. Но, Марк Бонгерс, ответственный за развитие гоночных проектов BMW, не стал созодать из факта существования этого байка секрета.

Байк украшает кабинет генерального директора BMW Маркуса Флаша, он выполнен в обычном для BMW M дизайне, но что прячется под облицовками, не много кто понимает даже снутри компании.

По сути, макет был подготовлен к сезону MotoGP 2007 года: байк обустроен движком 800 куб.см. и готов к старту, хоть на данный момент, довольно залить масло и бензин.

Маркус Флаш раскрыл пару увлекательных моментов: «Он постоянно стоял в моем кабинете, как я себя помню. Тут 3-цилиндровый 800-кубовый движок. Да, ранее этот байк никто не лицезрел. Мы отыскали его на складе несколько годов назад. Вообщем, никто не возражал, чтоб мы забрали его в кабинет. Я не уверен, сделал ли этот байк хотя бы круг по трассе либо нет: с виду, он лишь что собран. Не понимаю… я не пробовал!»

Компания BMW Motorrad поближе всего подошла к вступлению в MotoGP в 2006 году. Все было готово к тому, чтоб на стартовой сетке возник очередной производитель, а тогдашний директор Герберт Дисс был в шаге от подписания договора с Dorna Sports. Но все оборотилось по другому, и BMW M, а не BMW Motorrad стал партнером MotoGP на долгие годы — в качестве поставщика сейфтикаров и как технический партнер серии, но не как участник гонок.

Ибо в 2007 году завод на большенном стратегическом заседании принял решение — сделать на базе разработанных для макета BMW MotoGP технологий новейший байк (речь о BMW S 1000 RR), который был должен дебютировать в World Superbike в 2009 году.

P.S. Самое увлекательное, что часть компонент для макета сделаны alpha Racing. Но ведь alpha Racing стала техническим партнером BMW Motorrad (и взяла на себя ответственность за проект в World Superbike) лишь в 2009 году. В небольшом «музее» кабинета alpha есть ряд неповторимых деталей, разработанных MotoGP, но, никогда не узревших свет. Остальные источники говорят, что 100% макета MotoGP сделаны в недрах конструкторского центра BMW M в Мюнхене.

Таковая история.

Фото до этого было размещено на Speedweek

Источник: motogonki.ru