Технический Директор MotoGP растолковал сущность претензий к Yamaha: в чем все-таки манипуляция? — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2020 — Как выяснилось, физической манипуляции с движками в Yamaha не производили (в общем, это и нереально, ибо моторы опечатаны и хранятся на складе Технической Дирекции MotoGP). Моторы, которые находятся в распоряжении установок (в боксах) также имеют печати на головке блока цилиндров и картере, что не дозволяет проводить операции с ЦПГ и ГРМ. Единственное, что могут поменять (чисто на физическом уровне) команды — это шестерни КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), меняя передаточные дела. И то, в правилах закреплен определенный набор передаток на весь сезон.

Что все-таки тогда послужило предпосылкой для расследования Дирекции?

«До этого всего, я желаю уточнить: не моя это работа — выписывать штрафы и санкции, я — Технический Директор, а решения о наказаниях принимают Стюарды, — начал Олдридж. — Единственной нашей целью было убедиться, что Yamaha вправду нарушила протокол MSMA — потому мы инициировали расследование и провели слушания».

«По этому протоколу, составляющие для движков, омологированных для MotoGP сначала сезона, должны происходить из 1-го источника — от 1-го производителя. Тогда как у Yamaha они оказались из 2-ух различных».

Если помните, опосля отказа 3-х движков у Росси, Морбиделли и Виньялеса, Yamaha произвела вскрытие этих моторов и выявила, что в их были установлены дефектные клапаны — подрядчик нарушил технологический процесс при производстве деталей. В Yamaha, вообщем, умолчали, что на различных движках YZR-M1 были установлены клапаны от 2-ух различных производителей — вот конкретно к этому и прикопались в Дирекции!

Таковым образом, расчудесное спасение движков Фабио Куартараро обосновано тем, что в его моторах вначале стояли «правильные» клапаны от другого поставщика. И это прямо нарушило протокол MSMA. Иной вопросец, откуда в Технической Дирекции MotoGP обо всем этом совершенно узнали…

Олдридж продолжает: «По воззрению Yamaha эти составляющие схожи по спецификации; но правила FIM не разрешают употреблять детали различных производителей, они омологируются как две различные, а не как одна. Это достаточно верно обозначено в протоколе, и в случае подмены деталей необходимо получить полное согласие всех членов MSMA. К огорчению, в Yamaha не получали, что и привело к этому решению Стюардов FIM, ответственных за соблюдением регламентов».

Yamaha Factory Racing лишили 50 очков, заработанных Куартараро в Хересе (две победы попорядку); заводская команда Yamaha также растеряла 20 очков, а Petronas Yamaha SRT — 37 очков из Командного чемпионата (Team Championship), заработанных в Хересе.

Yamaha Motor Co. признала свою ошибку, связав это с непониманием регламента и протокола. Протест подаваться не будет.

Источник: motogonki.ru