Технологии MotoGP: Тема денька — граунд-эффект — как его используют в Формуле-1 и в Ducati — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 12 марта 2021 — В 2-ух словах, граунд-эффект — это воздействие близко расположенной поверхности (полотна гоночного трека) на аэродинамические свойства передвигающегося над ней болида. Другими словами, если в самолетостроении всеми силами пробуют оторваться от земли, то в автоспорте уже почти все десятилетия, напротив, пробуют «прилипнуть» к асфальту, чтоб сделать лучше свойства машинки на больших скоростях.

Физическая сущность использования граунд-эффекта идеальнее всего видна на примере Формулы-1, где клиренс меж днищем болида и треком максимально мал, и инженеры средством доп направленных закрылков делают предпосылки для сотворения области сверхнизкого давления под днищем. На примере схемы болида Lotus видно, как с помощью этого на высочайшей скорости можно обеспечить доп прижимное усилие:

Если в авиации крыло направляет воздушный поток вниз, чтоб сделать подъемное усилие, то в Lotus просто перевернули крыло, чтоб перенаправить поток ввысь, на задний спойлер. Таковым образом, под днищем появляется зона низкого давления, которая сама по для себя содействует притяжению болида к треку, а потом, воздушный поток под напором и с большой скоростью направляется на заднее антикрыло, что добавочно наращивает прижимное усилие на задних колесах.

И что с сиим созодать в случае с байком, где нет никакого днища и совершенно никакой плоскости меж ним и асфальтом? Но Луиджи Даль′Инья, не будь он настоящим гением, предложил новое решение, которое, к слову, выходит за рамки работающего Аэродинамического кодекса MotoGP, так как никак не касается главных винглетов и ранее омологированных доп аэродинамических устройств, вроде «лопаты» под маятником заднего колеса.

Ducati Desmosedici Джека Миллера: форма портала направляет поток воздуха под байк

В нижней части новейшей версии обтекателей Ducati, которую интенсивно тестировали с 5 марта, как тест-пилоты, так и заводские гонщики Борго-Панигале, возникли доп, симметрично расположенные порталы, которые перенаправляют воздушные потоки прямо под байк. Беря во внимание индивидуальности дизайна обтекателей и его форму, поток направляется клином (с 2-ух сторон) и концентрируется в одной точке, прямо перед «лопатой». «Лопата» действует, как плуг — подхватывает этот поток и направляет его на колесо.

Предполагаемая схема движения воздушного потока при новейшей аэродинамике Ducati 2021 года

Более разумеется, как все это работает, можно осознать, смотря на снимки Джека Миллера с Losail International Circuit. Джек, как понятно, в среду побил абсолютный рекорд круга катарского автодрома в одном из тестовых прогонов, а Жоан Зарко побил абсолютный рекорд скорости MotoGP. Ранее, самым резвым был Mugello Circuit в Италии с его нескончаемой стартовой прямой, а в Losail International, невзирая на длину главной прямой в 1 км, в ее конце скорости никогда не были близки к по-настоящему рекордным. Но сейчас Ducati может, там, где желает!

Предполагаемая схема движения воздушного потока при новейшей аэродинамике Ducati 2021 года

Мысль внедрения «лопаты» была конкретно в том, чтоб сделать доп прижимное усилие на заднем колесе. Но в 2019 году, когда это устройство добавили в конфигурацию, в Ducati не применяли доп винглетов либо порталов в нижней части обтекателя. Главный целью работ было придавить байк сверху и впереди, чтоб сбалансировать его поведение на оживленных разгонах и сделать лучше торможение в конце прямых — т.е. придавить front-end. С возникновением спойлера-«лопаты» перед задним колесом гонка аэродинамических пакетов вышла на новейший уровень. Вот почему на Ducati посыпался град проклятий и протестов: первым, кто увидел подкол, был Массимо Ривола, новейший директор Aprilia Racing, ранее работавший в Scuderia Ферарри F1. Ривола-то сходу сообразил, что желает достигнуть его визави из Ducati! И он был первым, кто подал протест в Техно дирекцию MotoGP, и Луиджи Даль′Инья под огромным давлением был обязан раскрыть карты — выложить техно документацию на «лопату». Лишь в данной для нас документации (с целью обхода работающих правил) мотивированным эффектом было не создание прижимающего усилия, а остывание покрышки в критериях сухих гонок, также «рассеивание водяных брызг» в случае дождевых.

И вправду, без показанных в прошлую субботу порталов в нижней части обтекателя «лопата» фактически не влияет на прижимное усилие на заднем колесе. Но с порталами, да, она просто должна это созодать!

Поглядим, как сейчас отреагируют конкуренты, также Техно дирекция MotoGP. Хитрость заключается в том, что «лопата» была непременно разрешена, как рабочий элемент. Но главную составляющую данной для нас схемы в Ducati приберегли на позже, другими словами, вот на на данный момент.

Похоже, что все это вправду работает! Миллер, Баньяя, Зарко — все трое резко ускорились, как стали применять экспериментальный набор с нижним порталом. Миллер, вообщем, в собственных комментах намекнул, что «такие уж роскошные условия сложились в Лосаиле, что грех было не установить рекорд круга», но Зарко ускорился два раза за два денька на одной и той же прямой. В конце концов, Пекко привез 4-е время денька во время симуляции, на которую специально установил новейший пластик. В общем, эффект налицо.

Источник: motogonki.ru