Тест-драйв Honda CRF1100D4L Adventure Sports — часть 2: уйти в электронику — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 28 августа 2020 — О том, что из себя представляет Honda CRF1100D4L Adventure Sports 2020 года в наибольшей комплектации (с адаптивными подвесками) читайте тут: Тест-драйв Honda CRF1100D4L Adventure Sports 2020 – часть 1: обкатка DCT — все аспекты

Тест-драйв новейшего Honda CRF1100D4L Adventure Sports (2020)

В общем, главной фишкой новейшей «Африки» является не мотор и не DCT, а тот электрический пакет, который запихали в головное устройство. Одной из мыслях Honda было соединить все электрические устройства юзера через мультимедийный центр, по большенному счету, отрешиться от излишних девайсов, типа наружной навигации. Как? Используя навигацию в телефоне и выводя всю подходящую информацию на большой цветной экран контрольной панели. Скоро это будет реализовано всюду, уверен, и производители мотоциклетной навигации всплакнут…

Заместо мануала на руках у меня были материалы огромного дилерского обучения, проведенного ранее в кабинете «Хонда Мото РУС». Но на обучении показывались только базисные функции по принципу: «вот так тоже можно, позже разберетесь». Собрав воедино все познания и выкроив время, я засел на базе, пытаясь достигнуть от байка конкретно того, что охото мне.

Знакомство с Honda CRF1100D4L началось с обучения в консульстве Honda в Москве

1-ое, что я пробовал воплотить — это настоящее взаимодействие новейшего головного устройства Adventure Sports с навигацией, гарнитурой и телефоном — без роли Apple CarPlay, другими словами не по шнурку, а через беспроводную связь. Связать все вкупе оказалось тяжело, но в конечном счете, мне удалось. Попробую вывести формулу и метод подключения тут.

Даешь музыку с телефона!!!

Но до этого всего… Как перейти в режим опции? Где у него клавиша?

Чтоб войти в режим опции, нажмите и потяните за высшую часть экрана

Довольно ткнуть пальцем в экран контрольной панели, в верхнюю его часть (как на телефоне). Раскрывается окно с режимом опций.

Режим опции — телефон и мультимедиа

Дайте музыки!

С системой коммуникации и мультимедиа через Блютуз в Honda очевидно перемудрили.

Естественно, если вы используете Apple CarPlay, никаких заморочек (по шнурку). Но стоит лишь начать соединять составляющие по Блютуз… В моем случае, это телефон на Android 9.1 и гарнитура Cardo Scala Rider PackTalk с крайней прошивкой (к слову, обновление вышло практически 15 июня). Было надо подружить их с устройством «Honda Motorcycle», так, чтоб я мог воспользоваться мультимедийно-коммуникационным центром CRF1100 – слушать музыку со телефона, отвечать на входящие звонки и управлять телефоном и плеером кнопками на левом пульте.

В итоге тестов был выявлен единственно рабочий метод

Чтоб связать три устройства вкупе, поначалу нужно убедиться, что Блютуз на байке активирован. При выключении зажигания, все опции сбрасываются, и активация беспроводной связи происходит автоматом, даже если вы ее выключили ранее.

Сопряжение устройств: поначалу, гарнитуру

Шаг 1. Необходимо включить гарнитуру и сопрячь ее с байком. Принципиально: Блютуз на телефоне не должен быть включен в этот момент. Еще принципиально: если ваша гарнитура была до этого знакома со телефоном, для вас придется эту связь порвать и запамятовать о ней (на телефоне – «удалить устройство»).

Если телефон знаком с гарнитурой, а она – с ним, они здесь же захочут начать дружить опять, при всем этом правильные связи меж ними и байком одномоментно разорвутся.

Шаг 2. Гарнитуру нужно сопрягать с байком, чтоб она стала «гарнитурой водителя»: CRF1100L сделает это сам, если гарнитура в радиусе сопряжения одна.

Сопряжение гарнитуры

Шаг 3. Лишь потом, соединяем с байком сам телефон. Это проще в целом, устройства коннектятся меж собой одномоментно. Добавление телефона в перечень устройств на CRF1100L дает нам возможность управлять звонками, телефонной книжкой, также Multimedia: Play, Pause, Next, Prev – обычные клавиши управления возникают на мониторе, также можно включить режим Shuffle – перемешать треки и зациклить набор треков.

Приоритетным в схеме для байка является телефон как «телефон» (глас) – и эта система отлично работает, связь размеренная, свойство звука потрясающее

Что может пойти не так. При непоследовательном подключении, даже если они подцепятся, вы не получите правильную обоестороннюю связь меж гарнитурой и телефоном через байк, и протокол передачи музыки (A2DP) не будет работать – лишь голосовая связь.

Индикация подключения девайсов и сопряжения: сейчас все ОК!

Подключить все вкупе, чтоб в уши шли и музыка, и указания с навигатора (со телефона), удалось далековато не с первого раза. Еще я нашел, что Блютуз при таком сложном двухстороннем подключении начинает страшно тормозить, так что музыка периодически прерывалась (головному устройству не хватало входного буфера для кэширования потока).

Play! Next! Repeat!

USB порт для зарядки устройств 5 В и сопряжения iPhone с головным (распологающемся в голове) устройством Honda

Будет ли головное устройство Honda работать с обыкновенной USB-флешкой в качестве источника multimedia? Я записал на обыденную 8-гиговую флешку довольно музыки во всех форматах и воткнул в USB порт справа от контрольной панели. Но байк ее не узрел: раздел «Multimedia» работает лишь через телефон…

Обычный прикуриватель на 12 вольт — слева

Потому, я с нетерпением жду обновления прошивки для Gold Wing, а за ней и для CRF1100L, которая поддерживает Android Auto (полный аналог CarPlay по функционалу, включая Гугл Maps с навигацией и даже Gmail).

Управление с левого пульта

Листаем книжку познаний…

Контрольная панель Honda CRF1100 — это настоящий бортовой комп. Экран не типа touch-screen, как было в предшествующей версии, а настоящий ёмкостный экран, который различает прикосновения — руками либо в перчатках, — от, к примеру, случайного попадания мусора (камешков и ветвей). Не понимаю, как, но различает.

Главный вид контрольной панели Adventure Sports в режиме Турне

Контрольная панель имеет датчик освещенности и автоматом меняет цветовую схему денек/ночь (то есть темное время суток) (можно избрать и зафиксировать вручную). Вот так смотрится «ночной режим»:

Ночной режим контрольной панели Honda Adventure Sports 2020

Настройка пользовательских режимов – принципиальный атрибут сотворения конфигурации «под себя». Ездовые режимы переключаются кнопками ввысь и вниз на левом пульте. Кроме «Туринга», «Городка», «Гравия» и «Внедорожного», еще два – Пользовательский 1 и 2.

Создание собственного сетапа Honda CRF1100D4L Adventure Sports

В пользовательских режимах можно указать уровень мощности, торможения движком, трекшн-контроля и твердость подвески (для наибольшей комплектации с электрическими Showa). Также, можно переключить ABS из режима On-Road в режим Off-Road. Другими словами, можно для себя сделать два сетапа для дороги и грунта, как нравится. Для дороги – пожестче и порезвее, для грязищи – помягче и поплавнее.

Играться уровнем мощности при всего 102 л.с. — здесь даже не понимаю, что посоветовать, не считая личного контроля ручки «газа». Я постоянно употреблял 4-й, наибольший уровень мощности.

Создание собственного сетапа: регулировка Engine Braking и Power

А вот торможение движком можно надзирать по собственному желанию: малое вовлечение системы (1) дозволяет двигаться очень плавненько, сбрасывая и добавляя газ по-чуть-чуть; при полной активации EB (3), литровый движок начинает агрессивно осаживать байк, как бросишь газ. На низких скоростях это становится беспокоящим фактором, в особенности, в пробках. И в особенности, в период обкатки мотора и DCT.

Создание собственного сетапа: настройка электрической подвески

Еще актуальней регулировки электрической подвески. Контрольная панель дозволяет регулировать общую твердость реакции шасси, а потом, раздельно — вилки и амортизатора. Плюс, есть три настраиваемых сетапа предняга пружин (практически практически — в «кликах») для езды соло, с пассажиром и багажом. Точность опции чрезвычайно точная и регулируется слайдером на дисплее, при всем этом, сервопривод здесь же подкручивает пружину, и ощущаешь ее отклик.

Настройка ABS — тут два режима, соответственно, OnRoad (оба контура) и OffRoad (лишь фронтальный). ABS совсем можно деактивировать, если есть нужда выкарабкаться в какие-нибудь сыпучие говны (песок либо маленький гравий).

Создание собственного сетапа: предустановки подвески (преднатяг пружин)

Предустановленные режимы езды, такие как «Гравий», несколько озадачили. По сути, я не отыскал никаких преимуществ при езде по твердому и сыпучему off-road, когда перевел байк в эту моду. Позднее, сделал свою пользовательскую «карту» для езды вне асфальта, где понятно (себе) прописал все аспекты. Базисная оказалась очень… твердой, что ли, так что подвеска просто не успевала реагировать на нередкие выпуклости.

Гравий — таковой чистый-чистый спорт… почему?..

Основной экран контрольной панели на ходу чрезвычайно отлично читается, но наборы данных в любом из ездовых режимов различаются конструктивно. И время от времени не совершенно понятно, почему в режиме «Гравий» мне не надо знать расход горючего и созидать свою среднюю скорость.

Потому огромную часть теста прошел в «Турне». Этот режим (карта) является собственного рода экономным сетапом для далеких поездок по асфальту. Тут есть 4 странички характеристик, которые можно переключать с пульта либо нажатием прямо на экран. Средний расход горючего, скорость, одометр и расход горючего за поездку. Крайний параметр чрезвычайно нужная штука, если не обнулять одометр: аккумулирует общий расход бензина. Если обнулять, указывает, сколько реально сжег горючего от заправки до заправки.

В круиз!

Добавление системы круиз-контроля в набор фишек Africa Twin и Adventure Sports — давно ожидаемая функция, при этом, очень нужная на байках остальных производителей. На BMW они есть сызвека, на KTM 1290 Super Adventure она возникла в 2013. На Honda — лишь в этом году.

Круиз-контроль на Honda CRF1100D4L Adventure Sports

Сущность круиз-контроля: сервоприводы дроссельных заслонок повсевременно поддерживают их открытыми на определенных оборотах, сохраняя заданную скорость. Если байк начинает двигаться в гору — обороты прибавляются, начинает двигаться с горы — понижаются. Схема активации обычная — клавишей на правом пульте, которая находится (обязана бы) под огромным пальцем руки. Но или пальцы коротки, или инженеры Honda что-то не предусмотрели, но во время езды по автостраде, когда ручка газа уже открыта процентов на 20-30, достать до клавиши, чтоб активировать круиз-контроль, тяжело. И приходится отвлекаться. Но это мелочи, с которыми просто необходимо сжиться. К примеру, на KTM 1290 Super Adventure (и на 1290 GT) клавиша активации круиза перекрывалась кабелем обогрева рукояток — маленькая недоработка в 1-ый год производства, которую потом Маттигхофен поправил.

Система подсветки поворотов

Одна из основных технологий, показавшихся на CRF1100 в 2020 году (как в выполнении Adventure Sports, так и в Africa Twin) — это система автоматической подсветки поворотов. Ее можно деактивировать, или бросить в автоматическом режиме.

Подсветка поворотов Honda CRF1100D4L Adventure Sports

Сущность — подсветка мертвой зоны внутренней части поворота в черное время суток, куда не попадает пучок головного света в наклоне. Это круто работает на узеньких серпантинах, где есть ярко выраженные границы, бывают нежданности, вроде осыпи снутри поворотов и даже одичавшие звериные. Подсветка поворотов их высвечивает, обозначая границы вероятных перемещений. В обыкновенной жизни тяжело оценить эту опцию, поэтому что наши дороги относительно широкие — подсветка пропадает.

А вот при спуске по затененной «улитке» в подземном гараже мне понравилось, как помогает эта функция! Хотя, эта «улитка» знакома мне как 5 пальцев — с подсветкой как-то комфортнее.

Танк либо все таки кроссовер?

Как вы уже, наверняка, много где успели прочесть, Adventure Sports 2020 года — не раллийный снаряд, а туристский байк для путешествий с возможностью выезда на off-road. Крайняя обмолвка чрезвычайно принципиальна, и приумали ее не журналисты.

Несколько вещей на тесте Adventure Sports 2020 года принудили задуматься — для чего был сотворен этот луноход, и как его верно применять

До этого всего, вспомянул не очень успешный тест BMW F800 Adventure в Геленджике, где я застрял, карабкаясь на гору по узеньким тропинкам, чтоб создать хороший фотосет с видом на Темное море. Дурацкая ситуация: переправляясь через еще одну лужу, встрял. Фронтальное колесо прошло, а заднее попало в подсохшую колею от грузовика, и… байк отказался выбираться из нее — патовая ситуация! Представьте, что вы стоите среди довольно большенный лужи, фронтальное колесо уже в воде, а заднее никак не может зацепиться за бруствер — шлифует край и просто скользит далее по колее. Устойчивость нулевая, поэтому что одной ногой вы уже в грязищи, байк норовит завалиться на бок — в самую чущу с лягушками, тиной и пиявками. Вытолкать BMW так и не вышло. Пришлось спешиваться, класть на бок и оттягивать вспять. Подвела полностью шоссейная резина, которая ранее показывала хорошие свойства на ровненьких поверхностях. К примеру, на этом BMW я просто срезал огромную часть горного маршрута, объехав стоячую пробку перед Джубгой — вдоль русла речки, по песку и гальке — и был в экстазе от этого!..

Тест-драйв Honda CRF1000D4L Adventure Sports 2018 года — «там, где пехота не пройдет…»

И я отлично помню, Adventure Sports 2018 года — реальный танк! Он двигался так, как мне было необходимо и как хотелось, при этом, по хоть какой поверхности. Я никогда не задумался по ходу всего теста, что «не умею эндуро» — байк вывозил постоянно, основное было, не очковать и не закрывать газ.

Поближе к Маттерхорну можно подъехать лишь на ратраке

А самый 1-ый Africa Twin 2016 года? Он взобрался вкупе со мной на высоту 2818 метров, фактически к вертикальным стенкам Маттерхорна, без подготовки, с первой пробы. Весь путь — от съезда с асфальта в городе Брёй-Червиния и до первых больших осыпей под гранитными стенками Горы я проехал, что именуется, не вставая с дивана. Штатные покрышки Bridgestone поразили собственной универсальностью тогда! Как и резина, установленная на Adventure Sports 2018.

Honda CRF1100D4L Adventure Sports — дороги, естественно, ему не необходимы, но…

Но в 2020 году все по другому. Тут бескамерные шины и надлежащие спицованные обода. С одной стороны, все роскошно! С иной, покрышки, установленные в базе на Adventrure Sports 2020 года, очевидно нацелены на дорожное применение. Они обеспечивают хороший держак на асфальте. В принципе, непревзойденно роют сыпучий подмосковный глинозем, отрабатывают асфальтовую крошку и маленький щебень.

Базисные покрышки Bridgestone отлично ощущают себя на асфальте, но лишь не на твердом грунте!

Как начинаются препятствия чуток серьезней, они здесь же сдаются. При этом, я даже не говорю о штурме каменоломни (как было на тесте в 2018 году)! Речь про обыденные сухие колеи и застывший в реальный «бетон» грунт. При съезде на ставшую «бетонной» проселочную дорогу, байк подкинул противный сюрприз. Когда были дождики, грузовики в хлам укатали грунтовку и раскопали глубочайшие колеи, которые потом высушило солнце — образовались твердые бортики высотой по 5-10 см. Байк отказался из их выбираться!

Adventure Sports больше не раллийный болид!

Фронтальное колесо очень нагружено (таковая развесовка — DCT + автоматика подвески), и покрышка просто срывается, не цепляя за край. Плюс, полуактивная подвеска пробует поджимать пружины, создавая еще большее давление… Поднять байк труда не составляет. Но малое падение принудило задуматься.

При любом падении мучается декор

Какие бы защитные дуги не были установлены на CRF1100, 1-ое, что мучается – это декоративная дюралевая панелька с шильдиком Honda на высшей части бака. Она очень мягенькая и хрупкая для такового танка. Зато сменная! Но вот пластмассовая рамка, к которой крепится элемент декора, она — разрушилась. И это была не авария-авария, а легкое падение на скорости 20 км/ч, коих в случае с туристским эндуро случаются по 10 раз на деньку, если съехать в пампасы.

При контакте с грунтом либо асфальтом, пластмассовая защита аккуратненько складывается

Пластмассовая защита рук – не для красы. Это я отмечал еще в 2018 году, когда тестировал 1-ый Adventure Спорт. Эта защита потрясающе отрабатывает хоть какой мусор, вылетающий из-под колес впереди идущей машинки, защищает руки от камешков, пыли и ветвей деревьев. И естественно, она не имеет никакого дела к силовой защите байка! При падении защита складывается, или ломается. В модели CRF1100 2020 года пластик защиты наиболее мягенький и гибкий, потому «чашечка» не ломается напополам, как в 2016-2017 году, а выскакивает из пазов. Вставил назад, поехал далее — на ней лишь пара царапин, стоит — копейки.

В случае наиболее твердого удара чашечка катапультируется из пазов. Вставил назад — поехал далее!

А если б там завод устанавливал алюминий, беря во внимание неплохой рычаг, опосля всякого плохого приземления обладателю пришлось бы поменять руль. Вот и вся экономика пластмассовой защиты.

Итого

Вы должны отлично взвесить все «за» и «против» Adventure Sports модели 2020 года. И основное «за», которое перевешивает все «против» — это его универсальность.

До этого всего, в Honda выстроили байк, способный поменять в модельном ряду сходу несколько байков — спорт-турер, adventure и эндуро. DCT остается основным козырем для путешествий по далеким маршрутам, но маршрутам, в большей степени, дорожным. Байк максимально удобен. Во время теста я проехал 6 часов фактически без перерыва, с маленькой остановкой на дозаправку — ни мельчайших признаков вялости! Что означают 6 часов на длинноватом маршруте? За этот период времени можно долететь от Москвы до финской границы либо влёгкую — до Минска, к примеру.

Слева — Honda Adventure Sports 1987 года: вот это реальный раллийный снаряд!!!

По ходу этого маршрута можно было бы смело объехать пробку на ремонтируемом шоссе и проехать 2-3 км вдоль обочины, либо даже по примыкающему полю. Но при условии, что там будет более-менее ровненькая поверхность.

Обсуждая с сотрудниками природу новейшего Adventure Sports, мы пришли к единогласному воззрению, что Honda возвратилась к истокам класса «adventure», создав современную версию XL1000 Varadero. Лишь очень-очень современную, направленную на степенного, умудренного опытом взрослого, неслабого мужчину, который желал бы взять байк, может быть, на всю жизнь — и ездить довольно много…

…как опять откроют границы. Мы все ждем этого с нетерпением.

Заглавное фото: DeeTroy, другие — создателя.

Благодарим компанию «Хонда Мотор РУС» за предоставленный для теста байк.

Источник: motogonki.ru