Три заводские команды MotoGP могут потерять своих лучших инженеров и механиков — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2020 — Механиков и инженеров Великого и Ужасного, с которыми Валентино проработал более 20 лет, могут попросту не пустить в Европу из-за условий карантина.

Хотя Испания и Италия открыли границы друг для друга и граждан ЕС, это не значит, что в паддоке MotoGP 19 июля 2020 года будет также многолюдно, как прежде. Факт, что там мы не увидим в этом году многие знакомые с детства лица.

Босс Yamaha Factory Racing Лин Джарвис подтвердил, что три японские заводские команды — Yamaha, Honda и Suzuki — могут оказаться заложниками ситуации: их ведущие специалисты — не европейцы. Даже в июле, в ЕС могут не пустить граждан Японии, Великобритании, Швеции, а также Австралии.

«У нас большие сомнения насчет возможности для въезда для японских инженеров, и это может осложнить рестарт сезона для Yamaha Racing, — заявил Джарвис. — Не только японские, но и австралийские специалисты пока не имеют разрешения на въезд в ЕС с целью предотвращения новой вспышки Covid-19. Мы пока не знаем, пустят ли их, даже если на руках будет свежий негативный тест на коронавирус. Мы готовим персональные запросы в консульства, чтобы они похлопотали — речь не о туризме, а о серьезной профессиональной деятельности».

В команду Валентино Росси с 2000 года входят пятеро австралийских специалистов. Эта команда была собрата Джереми Бёржессом для Мика Дуйэна в 1997, а затем перешла к Росси по наследству. С JB в роли шефа бригады Валентино проработал душа в душу до 2014 года. Даже после ухода Джереми, ни один из механиков и инженеров не покинул Валентино. Они переходили за ним из Honda — в Yamaha, затем в Ducati, и обратно, в Yamaha.

Сейчас в команде Росси работают: молодой Давид Муньос, ее шеф; Маттео Фламиньи (итальянец) — телеметрист; Бернард Аншау, Алекс Бриггс, Брент Стивенс — механики из команды JB; в 2016 году к ним присоединился американец Марк Роберт Элдер; координирует работу с Yamaha Racing японский инженер Хитоси Хосино.

Команда Валентино Росси, Yamaha Factory Racing

Бернард Аншау — бельгиец, с ним проблем не будет. Но Хосино, Бриггс и Стивенс сейчас не могут попасть в Европу. У Джарвиса есть опасения, что они не смогут въехать и после 1 июля, даже чтобы пройти 14-дневную обсервацию.

У Маверика Виньялеса весь состав команды — испанский, включая шефа. Только координатор со стороны Yamaha — Йоити Накаяма, соответственно, из Японии.

«Мы должны сократить состав команды с 55 человек до 45, чтобы пройти в рамки нового санитарного протокола для паддока за закрытыми дверями. Нам придется выбирать, кого оставить дома. Похоже, что Алексу [Бриггсу] придется смотреть гонки MotoGP по телевизору, если нам не удастся добиться въезда для наших семи японских инженеров и трех австралийцев» — добавил Джарвис.

Другая проблема для организации «европейского тура MotoGP» может осложнить его организацию для Dorna Sports и японских заводских команд: они должны прибыть в Испанию, максимум, 15 июля, тогда как чемпионат должен завершиться уже в ноябре. То есть, продолжительность тура по Европе составит (непрерывно) почти 4 месяца или 120 дней.

Джарвис подметил, что граждане стран, не входящих в Шенген, могут находиться на территории Евросоюза без специальных виз только 90 дней в течение 6 месяцев. В данный момент юристы Yamaha досконально изучают детали тура MotoGP, чтобы рассчитать план действий для британских и других специалистов, включая самого Джарвиса, который является гражданином Соединенного Королевства!

Brexit ведь состоялся.

Источник: motogonki.ru