Валентино Росси — о подготовке Sky Racing Team VR46 к огромным изменениям в MotoGP в 2022 году — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 19 сентября 2020 — План команды Величавого и Страшного — вступление в MotoGP всех воспитанников Академии VR46, в эталоне, в рамках собственного гоночного проекта. Так что открытие третьего гаража Sky Racing Team VR46 в Царском классе — это только дело времени. Но для этого должны сложиться происшествия. Плюс, сам Валентино Росси не может войти в свою же команду в роли пилота, но лишь как менеджер, а для этого… ему необходимо окончить карьеру гонщика.

Итак, как решили разрулить эту сложную ситуацию? Валентино дал ответ на ряд вопросцев, как планирует будущее собственного проекта в MotoGP.

Возлюбленные воспитанники Академии VR46 — Морбиделли и Баньяя уже в MotoGP, но под различными флагами. Последующим должен стать Лука Марини. Естественно, Валентино желал бы созидать их совместно, в рамках собственного проекта. И так будет. Но Росси сходу заявил, что не в 2021 году.

«Для нас, в смысле для проекта VR46, в 2021, точно, нет места. Но в 2022 году MotoGP поменяется и нам необходимо будет осознать, что мы сможем создать. Мы полностью счастливы тем, как развивается Sky Racing Team VR46 в Moto3 и Moto2 — это «наше» измерение, мы непревзойденно себя ощущаем в нем. Все шаги изготовлены верно и вовремя. Но для MotoGP необходимо создать совсем иной — еще наиболее суровый шаг вперед, и это тяжело» — заявил Росси.

Росси: Луке пора в MotoGP

«Но мы отлично осознаем, что для Луки настал ответственный момент, ему пора вступать в MotoGP, нужно попасть туда в 2021. Наверняка, с Avintia и Ducati, и это хороший вариант, если то, о чем мы ведем переговоры, реализуется».

Но в 2022 году MotoGP ожидает глобальное преобразование, и Валентино считает, что эта революция полностью изменит чемпионат. Может быть, что для Росси как пилота в этом — новеньком — чемпионате места уже не будет, ну и возраст. Но 2021 год Валентино хочет провести в цветах Petronas Yamaha SRT, и это принято решение на 99%.

Дуэль ученика и учителя — Баньяи и Росси на Гран-При Сан-Марино

«Все обязано развиваться естественным методом, и пока я доволен тем, как складываются мои дела в Yamaha, нет смысла поменять вектор. Но, разумеется, последующий год будет весьма принципиальным для всего чемпионата. Почти всем придется пересмотреть свое отношение к реальности» — отметил Валентино Росси.

О будущем, в целом

В 2022 году завершают свое действие ряд долголетних договоров, связывающих генерального промоутера MotoGP — Dorna Sports, Ассоциацию гоночных установок (IRTA), Ассоциацию Производителей байков (MSMA) и FIM. Есть возможность, что Dorna не будет возобновлять договор с IRTA, которая является собственного рода «профсоюзом гонщиков» и отстаивает их права, также права установок. Но Dorna необходимо больше власти над своим делом.

К 2022 году по плану Dorna должен наступить паритет меж шестью производителями — Honda, Yamaha, Suzuki, Ducati, KTM и Aprilia. Это значит, что формула «12+12» вступит в силу, желают того пилоты, команды и фабрики, либо нет.

В 2020 году MotoGP ждет большая перемена

Формула «12+12» предполагает 12 промышленных пилотов и 12 пилотов саттелитов, разбитых по принципу 2 промышленных байка и 2 саттелита на один бренд, не наиболее. На данный момент у Ducati сходу 6 байков в чемпионате, тогда как Aprilia и Suzuki не имеют собственных саттелитов и представлены 2-мя байками. Но, в 2022 году Aprilia Racing обязана будет перезаключить договор с Dorna и всеполноценно вступить в MSMA, что значит обязательства по открытию команды-саттелита. Такие обязательства есть и у Suzuki, так что…

Мысль таковая: Aprilia Racing вступит в MotoGP новейшей командой, а Gresini Racing получит статус ее саттелита; Avintia Racing станет саттелитом Suzuki, отказавшись от сотрудничества с Ducati (это будет просто нереально).

Dorna заявляла, что не планирует расширять стартовую сетку больше 24 байков. Но если VR46 придет целой командой в 2 байка, для нее расширят квоту. Вопросец лишь, с каким производителем придется в 2022 году сотрудничать Росси и Ко.

У Валентино Росси хорошие дела с менеджером Team Ecstar Suzuki Давиде Бривио, а через него — с заводским менеджментом Suzuki. Похоже, что VR46 разглядывает различные варианты развития событий, включая переход под флаги Suzuki, невзирая на неповторимое партнерство с Yamaha. В мире все не вечно.

Источник: motogonki.ru