НОВЫЙ VOLKSWAGEN TIGUAN 2021 ГОДА

Фольксваген Тигуан 2021 года все еще выпускается на базе платформы MQB, вследствие чего техническая часть немецкой модели после рестайлинга осталась прежней. В России кроссовер, предложенный по цене от 1,75 миллиона рублей, доступен вместе с 1,4- и 2-литровыми турбодвигателями, каждый из которых имеет 2 модификации. С топовым мотором идет полный привод. Все изменения, которые затронули конкурента Nissan X-Trail и Kia Sportage , произошли с кузовом и салоном. Также производитель пересмотрел комплектации автомобиля, предложив с базовой версией трехзонный климат, подогрев сидений, компактный тачскрин и несколько комфортных опций. В топовых модификациях появляются расшиенный комплекс безопасности, электроприводы передних кресел и фаркопа, атмосферная подвеска салона и другое оборудование.

Комплектации и цены

Фольксваген Тигуан 2021 года, вышедший в новом кузове, внешне во многом напоминает своего предшественника. Однако опубликованные фото показывают, что в ходе проведенного рестайлинга кроссовер претерпел хоть и точечные, но довольно внушительные изменения. Вместе с этим Tiguan пополнился новым оборудованием, которое доступно уже в базовой комплектации, что, в свою очередь, привело к повышению цен. В связи с тем что кроссовер собирают в России, производитель, вероятно, не стал корректировать технические характеристики своей модели.

Respect

Базовая версия Respect предложена по цене от 1,75 миллиона рублей вместе с 125-сильным турбированным мотором, который сочетается с механической КПП. Опционально со стартовой версией можно приобрести тот же двигатель, но с отдаче в 150 л.с., и роботизированной коробкой. За такой агрегат просят доплату в размере 110 тысяч рублей. По умолчанию Фольксваген Тигуан 2021 года комплектуется:

  • алюминиевыми дисками колес радиусом 17 дюймов;
  • стояночным тормозом с электронным управлением;
  • системой рекуперации энергии;
  • светодиодной оптикой, размещенной по кругу;
  • мультирулем с кожаной оплеткой и подогревом;
  • внешними зеркалами с электроподогревом и сервоприводом;
  • цветным дисплеем на приборной панели;
  • передними креслами с электроподогревом и регулировками по высоте;
  • шестью подушками безопасности.

Также за безопасность в базовой модификации отвечают датчики контроля состояния водителя и давления в колесах, круиз-контроль, помощник при движении в гору, системы предотвращения блокировки тормозов и пробуксовки, предупреждения лобового удара. Опционально указанный перечень оборудования расширяется за счет:

  • передних и задних парковочных радаров;
  • передних кресел с развитой поясничной поддержкой;
  • электроподогрева переднего стекла и форсунок омывателей;
  • навигаци;
  • камеры заднего вида;
  • 8-дюймового сенсорного дисплея (6,5-дюймовый идет по умолчанию);
  • предпускового отопителя салона с таймером;
  • заводской сигнализации;
  • полноразмерного запасного колеса;
  • складных столиков, встроенных в передние кресла;
  • электрорегулируемого фаркопа.

За комфорт в Tiguan базового исполнения отвечают трехзонное климатическое оборудование и аудиосистема с восемью динамиками.

Status

Версия Status оценена в минимальные 2,04 миллиона рублей. В эту сумму вошел 150-сильный турбомотор. За появление наддувного агрегата объемом 2 литра, сочетающегося с полным приводом, просят дополнительные 300 тысяч рублей. Помимо указанного мотора Tiguan в исполнении Status предлагает самозатемняющееся салонное зеркало, складные столики в передних сидениях, навигацию, 8-дюймовый тачскрин, чувствительные к дождю стеклоочистители, головную оптику с датчиком света и навигацию. В список опционального оснащения включены:

  • система адаптивного освещения дороги;
  • интеллектуальный помощник при парковке;
  • система контроля «мертвых» участков;
  • интеллектуальный круиз-контроль;
  • система управления дальним светом;
  • ассистент удержания в полосе;
  • передний и задний парктроники;
  • коленная подушка безопасности водителя;
  • противотуманные фонари, подсвечивающие повороты.

Электроподогрев руля, задних сидений и лобового стекла становятся стандартными. Но опционально с версией Status можно приобрести передние кресла с электроприводом, который запоминает выбранные положения, и функцией массажа. Встречаются в данной модификации системы бесключевого запуска мотора и доступа в салон. Кроме того, за доплату предложены еще и электропривод багажника с опцией бесконтактного открывания, электрорегулируемый люк, камеры кругового обзора и сидения с комбинированной отделкой.

4Motion Exclusive

Предпоследняя модификация оценена в 2,56 миллиона рублей. Volkswagen Tiguan 2021 года в таком исполнении оснащается только 180-сильным турбомотором на 2 литра и полным приводом. За указанную сумму покупатель получает кроссовер, оснащаемый:

  • электроприводом внешних зеркал, который меняет их положение при движении задним ходом;
  • колесные диски на 18 дюймов;
  • электроприводом багажной двери;
  • кнопкой запуска двигателя;
  • 12-дюймовой цифровой панелью приборов;
  • системой бесключевого доступа в салон;
  • сидениями с комбинированной отделкой;
  • системой удержания в полосе;
  • системами адаптивного управления передними фарами.

Опционально с данной модификацией доступны спортивные кресла первого ряда, кожаная отделка сидений, проактвиная система защиты пассажиров и 9,2-дюймовый сенсорный монитор. Помимо этого, вместе с комплектацией Exclusive предлагается атмосферная подсветка салона.

4Motion R-Line

Volkswagen Tiguan 2021 года в топовом исполнении стоит не менее 2,8 миллиона рублей. Версия с 220-сильным турбомотором оценена на 130 тысяч рублей дороже. За эти деньги, помимо дополнительных элементов декора, доступны адаптивный круиз-контроль, функция массажа и электропривод передних кресле с памятью, колесные диски радиусом 19 дюймов.

Технические характеристики

Как и прежде, основу немецкой модели составляет платформа MQB. Но из-за того, что производитель переработал кузов автомобиля, после рестайлинга немного изменились его габариты. Теперь длина VW Tiguan составляет 4509 мм при колесной базе в 2677 мм. Ширина кроссовера достигает 1839 мм, высота — 1675 мм. Как и у дореформенной модели, у новинки спереди закреплены стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. По кругу располагаются дисковые тормозные механизмы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Стандартно новый Volkswagen Tiguan комплектуется турбированным двигателем объемом 1,4 литра. В начальной версии этот агрегат развивает не более 125 л.с. мощности и 200 Н*м тяги. С таким мотором сочетается 6-ступенчатая механическая КПП. Чуть дороже предложены модификации с 150-сильным турбодвигателем, который выдает до 250 Н*м. Он комплектуется с 6-диапазонной роботизированной КПП.

В топовых версиях появляется 2-литровый турбированный двигатель, которому положен исключительно 7-диапазонный «робот». Стандартно данный агрегат выдает до 180 л.с. мощности и 320 Н*м крутящего момента. Но за доплату его отдача повышается до 220 л.с., тяга — до 350 Н*м. Вместе с этим мотором также идет подключаемый полный привод, реализованный через многодисковую муфту.

Управляемость и внедорожные характеристики

К числу отличительных особенностей нового Tiguan относится то, что управлять автомобилем на асфальте очень легко. По данному параметру немецкий кроссовер вполне сопоставим с более дорогими легковыми машинами. Немалую роль в этом играет бортовая электроника, способна нивелировать ошибки вождения. Благодаря сравнительно компактным размерам VW Tiguan демонстрирует хорошую маневренность. При совершении поворотов автомобиль точно держит выбранную траекторию, чему способствует подключаемый полный привод.

Кроссовер имеет 201-миллиметровый клиренс, за счет которого VW Tiguan можно свободно эксплуатировать на бездорожье. При этом полный привод и роботизированная КПП плохо переносят постоянные высокие нагрузки. Кроме того, малопроизводительный стартовый двигатель не способен вытягивать кроссовер из грязи. Поэтому при эксплуатации Tiguan лучше избегать выезда на бездорожье.

Расходы на обслуживание

Как и дореформенная модель, новый Tiguan сравнительно дешево обходится в обслуживании. Тормозные колодки, которые приходится менять каждые 60 тысяч километров, стоят порядка 4 тысяч рублей. За плановое ТО запрашивают от 6 до 15 тысяч рублей. Каждый из предложенных турбированных двигателей адаптированы под российские условия, в связи с чем с этими силовыми агрегатами проблемы не возникают на протяжении 250 тысяч и более километров. Однако роботизированная КПП очень чувствительна к периодичности замены масла. Из-за этого она может выйти из строя уже через 100 тысяч километров. Замена данной КПП обойдется примерно в 70 тысяч рублей.

Динамические характеристики и расход топлива

Tiguan со стартовым двигателем потребляет в среднем до 6,5 литра топлива и разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунды. Установка более мощного турбомотора на 1,4 литра приводит к тому, что первый показатель увеличивается до 6,8 литра, второй уменьшается до 9,3 литра. Tiguan с полным приводом и 180-сильным агрегатом ускоряется до 100 км/ч за 8,1 секунды, расходуя около 8 литров. Топовый мотор обеспечивает разгон до «сотни» за 6,8 секунды. Средний расход топлива при этом возрастает до 8,4 литра.

Дизайн

Tiguan после проведенного рестайлинга внешне стал больше походить на «китайский» Tayron. Как и у последнего, у немецкой новинки спереди размещен укрупненный бампер с расширенным воздухозаборником, который по бокам украшен металлическими вставками. В размерах была увеличена и решетка радиатора. После рестайлинга изменилась графика головной оптики: теперь вдоль ее низа пролегают изогнутые светодиодные ленты. На корме доработки менее выраженные. Здесь можно отметить появление новой оптики также с измененной графикой. Изменения затронули и задний бампер, вдоль которого проложена новая полоска со встроенными в нее компактными стоп-сигналами.

Салон немецкой модели сохранил минималистическое исполнение. Центральная консоль отведена под широкий сенсорный монитор и компактный блок управления климатом. Помимо нее доработки затронули трансмиссионный тоннель, на котором присутствуют элементы настройки шасси и полного привода. Опционально в салоне немецкой модели устанавливают виртуальную панель приборов и педали с металлическими накладками. После рестайлинга появились более комфортные передние кресла. А объем багажного отсека достиг отметки в 615 литров.