Имеет ли право продавец отказать в обслуживании: все аспекты

12.02.2017Рубрика: Право и законыАвтор: admin

Узнайте, имеет ли право продавец отказать в обслуживании покупателя, а продаже товара. Советы и мнения экспертов.

Ответ:

Отношения, которые имеют место в сфере защиты потребительских прав, регулируют Гражданский кодекс России, Закон «О защите прав потребителей», другие федеральные законы и принимаемые в согласовании с ними прочие нормативные правовые акты страны. В соответствии с договором розничной купли-продажи продавец, который осуществляет некую предпринимательскую деятельность по розничной продаже товаров, обязуется передать товар покупателю; причем товар предназначен для личного, домашнего, семейного либо иного использования, которое не связано с какой-либо предпринимательской деятельностью.

Договор розничной купли-продажи – публичный. При этом коммерческая организация не вправе предпочитать в качестве покупателя какого-либо лица перед другим для заключения публичного договора, помимо случаев, которые предусмотрены Законом и прочими правовыми актами. Итак, имеет ли право продавец отказать в продаже. Конечно же, нет. Ведь, в соответствии со статьей ГК РФ отказ от заключения любого публичного договора коммерческой организации, если есть возможность предоставить потребителю определенные товары, не допускается.

Так что, ответ на вопрос: «может ли продавец отказать покупателю в приобретении товара?» – «Нет». А теперь о том, может ли продавец отказать в обслуживании, к примеру, если у него нет сдачи. В случае, если продавец отказывается принять деньги, к примеру, крупную купюру, в оплату покупки, необходимо зафиксировать отказ в книге предложений и отзывов магазина в виде жалобы.


Источник: all-answers.ru