Андреа Довициозо узрел достижение целей Dorna Sports в MotoGP: равные макеты — равная борьба — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 1 сентября 2020 — Целью Dorna, которую никогда не скрывал ее шеф Кармело Эспелета, было привести все три класса MotoGP к одному уровню конкуренции, подобно Moto3: пилоты приблизительно 1-го уровня пилотируют байки 1-го технического уровня и мощности; как результат, обилие вариантов и финала каждой гонки, чемпионата.

Чудилось, довольно было убрать из уравнения Марка Маркеса… Но Андреа Довициозо лицезреет в этом иную схему, в какой Маркес играет далековато не самую главную роль.

Итак, с июля состоялись Гран-При Испании, Андалусии, Чехии, Австрии и Штирии. Три различных трека приняли гонки — Circtuito de Jerez, Automotodrom Brno и Red Bull RIng. На любом были свои побкдители, при этом, фаворитные группы различались.

Победы одержали пилоты промышленных и личных установок — Фабио Куартараро и Минель Оливера, к примеру.

«По сути, ситуация весьма точная: в MotoGP пришли по-настоящему мощные пилоты, — произнес Андреа Довициозо. — Сейчас ситуация в MotoGP особенная, таковой не было никогда, наверняка. Но она не упирается к определенные личности».

«До этого всего, если мы поглядим на саттелиты повнимательней, то усвоим, что на самом деле эти команды эксплуатируют 100% заводские машинки. Если не на 100%, то на 95% — это буквально. Пожалуй, единственное, что различает команды 1-го производителя, это цвета. Но это не означает, что на техническом уровне они различаются. Из всех лишь KTM официально заявляет, что все макеты на стартовой сетке схожи. Остальные так не молвят, но практически, так есть».

Технический уровень чемпионата вырос за крайние 2-3 года, поэтому что заводам необходимо иметь в паддоке, как минимум, один саттелит, чтоб развивать заводской макет. У Ducati их больше, но Dorna рассчитывает придти к балансу к 2022 году: 6 заводов — 6 factory team — 6 саттелитов.

«…и вот, несколько причин соединяются воединыжды: мощные, техничные гонщики получают в свои руки однообразные по технологиям и скорости машинки. В отличие от прошедшего. Еще 3-4 года вспять шанс на победу в гонках был лишь у 3-4 человек, сейчас же мы лицезреем 11 человек на подие, и еще 2-3 неизменных претендента. Такового буквально не было никогда с начала эпохи MotoGP» — отмечает Довициозо.

Вправду, с 18 июля было разыграно 5 комплектов призов, которые увезли домой 11 различных райдеров — Куартараро, Виньялес, Довициозо, Росси, Биндер, Морбиделли, Зарко, Мир, Миллер, Оливера и Пол Эспаргаро.

«В прошедшем ты мог быть весьма резвым, выступая за саттелит, брать поул-позиции и даже подниматься на подий. Но шансов на победу не было, так как для этого необходимо чуток больше… самый крайний и самый резвый байк, к примеру. А это прерогатива factory team, и, к огорчению, все знали о этом заблаговременно. Даже взяв пару побед по случаю, недозволено было и надежды на борьбу за пространство в ТОП-3 по итогам сезона — не было шансов. Уже посреди года, когда заводские пилоты получали 1-ые обновления, их уровень поднимался еще на ступень выше».

Довициозо верно намекает на старенькый принцип ведения гоночного бизнеса: заводские команды забирали наилучших райдеров, продавая саттелитам прошлогодние байки, так как не были в особенности заинтересованы во внутренней конкуренции с своими клиентами.

«Сейчас все по другому, — продолжает он, — всем правят фабрики: они создают байки, распределяют их и бюджеты на поддержку посреди клиентов. Они подписывают договоры впрямую с гонщиками. Есть ровная связь, и саттелиты больше не распоряжаются своими пилотами, но зато получают наилучшую техно поддержку. В общем, не неувязка, чтоб пилот саттелита поехал на 100% заводском макете: завод глядит его потенциал, надеясь заполучить его в официальный гараж; ну, и свойство данных существенно улучшается. Dorna обязана быть счастлива: у нас вправду выходит весьма плотный, не много прогнозируемый чемпионат».

А вот прорыв KTM на подий — и к победе — настоящая сенсация: «Естественно, все ждали от KTM существенного роста в этом году, но не такового скачка! Обязано быть, они весьма отлично поработали и смогли лучше остальных распробовать Michelin. В этом году шины изменили весь баланс в чемпионате, от трассе к трассе мы ощущаем себя по-разному. Нет той стабильности, и стратегия на 2-3 шага вперед — она больше не работает: мы думаем, как будем вести любой отдельный шаг, каждую отдельную гонку».

Но факт, что Брад Биндер был готов к схватке за подий уже в Хересе: «Биндер двигался на 0.4 секунды резвее меня в Испании! Если б не их столкновение в первом повороте, он, наверняка, мог бы биться за 2-3 позицию с Куартараро. Его потенциал был виден сходу. Но ему требовалось создать определенный рывок, который он предпринял в Брно. Далее будет еще интересней!» — подвел результат Довициозо.

Источник: motogonki.ru