По следам Чемпионата Санкт-Петербурга: спорт — это не только лишь самый резвый гонщик — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 14 сентября 2020 — Перед началом уикенда ни у кого не было и мысли, что Макар Юрченко заберет для себя 2-ой чемпионский титул в региональных сериях. Опосля убедительной победы на Moscow Raceway в Чемпионате Столичной области, он возвратился в Игору, где задал планку для других с первого же уикенда «Моторинга». В гонке второго раунда новейшей серии Макар довел темп до 1:35.7. И все таки, сам он убеждал, что это еще «не уровень, а только пристрелка».

Домашняя работа: анализ шинных карт в Игоре — это практически высшая математика, а не бухгалтерия

Постоянные гоночные условия на автодроме в Приозерском районе еще не сложились: новейший асфальт приметно улучшился за 2 месяца, благодаря прошедшим на нем авто- и мотогонкам и трек-дням; но покрытию требуется время, чтоб вылежаться, совсем полимеризоваться — «схватиться». Необходимо больше солнечных дней, необходимо больше трек-дней. Необходимо пережить зиму, в конце концов. Настоящий потенциал «Игора Драйв» будет раскрыт только в весеннюю пору 2021 года…

Вот почему и 3-я попытка установить рекорд и закрепиться на должном уровне (снутри 1:35 и размеренно в 1:36) в процессе предварительных сессий 4-6 сентября была обречена на провал по ряду обстоятельств. Квалификации Чемпионата Санкт-Петербурга также не дозволили пилотам показать наилучшие круги из-за дождика, который шел всю ночь (то есть темное время суток) и закончился лишь днем, за минутки до начала зачетных сессий. Некие команды и пилоты совсем не покидали пит-лейн на Q1 и Q2, чтоб дождаться полного высыхания асфальта, и это вышло к Q3!

Макар Юрченко установил новейшую планку для Игора Драйв на уровне 1:35.7

Уровень для дождевых критерий (на вариант, если асфальт так и не высохнет) все таки задал Макар — это 1:51.374 на 6-м круге Q1. Потом, когда вода сошла и стали проявляться сухие линии движения, на Q2 он ускорился до 1:48.2, а окончил сессию 1:46.392. Антон Ерёмин, Александр Гордийчук, Миша Шумилин, Виктор Александров — все фавориты класса SBK/STK-1000 также пробовали «выстрелить» на сыром асфальте, но догнать Макара не могли.

Сергей Крапухин вышел на трек в первый раз за денек, просто поэтому, что для квалификации в гонке необходимо было установить «некое время»: «Мы 1-ый раз выехали на квалификацию, лишь когда подсохло, на ушатанных колесах — просто размяться, — произнес фаворит RWT Motorsport, показавший в итоге очевидно «не собственный» итог — 1:41.488. — Засекся я откровенно низковато – шестым. Но у нас была еще одна практика, и там я уже на новейших колесах долбанул 1:37, сообразил, что мы к гонке готовы».

Команда меняет сцепление на Aprilia Макара Юрченко во время вольной практики

Проведя квалификацию Q3 и заняв поул, Макар возвратился в бокс SPB Racing Team. Кое-где за час до начала гонок, в Игоре вновь поменялась погода, облачность сменилась солнцем, которое совсем высушило и прогрело трек. Готовность к гонкам проверили фактически все участники Чемпионата, не считая… Макара. Дело в том, что по возвращении с Q3 команда решила поменять сцепление в боевом Aprilia RSV4. В принципе, рядовая процедура для проф команды, заняла наименее получаса, но выйти на трек хотя бы на пару кругов не дозволила. Партнеры Юрченко по SPB Racing Team — Виталий Жук, Константин Путихин и Александр Гордийчук употребляли маленькую практику, чтоб поставить точку в подготовке к гонке, убедиться, что все ОК. Вот это и решило ее финал для команды!

Крайние проверки перед гонкой: все готово?

На гонку Макар установил Pirelli модельного ряда 2019 года («узенькие»), но в этих критериях непосредственно на его байке они не сработали. В то же время, на BMW S 1000 RR Виталия Жука такие же покрышки отработали потрясающе. Команде сейчас предстоит изучить собранные данные телеметрии, чтоб осознать, почему так вышло.

Константин Путихин возглавляет дуэль с Жуком: Чемпионат Санкт-Петербурга, Игора Драйв

Виталий Жук и Константин Путихин провели потрясающую гонку в классе STK-1000 и на самом деле окончили летний цикл: Виталий выиграл заезд в классе, Путихин поднялся на подий 2-м, замкнул тройку Игорь Зубков. Жук и Путихин весь заезд интенсивно боролись со своим основным конкурентом в этом году — Виктором Александровым из Motorrika. Александров, естественно же, весьма желал увезти в Москву Большенный Приз Санкт-Петербурга: ведь на 2-ух первых шагах «Моторинга» в Игоре он доминировал в любительском зачете! Но сейчас его темп приметно ухудшился опосля 6-7 кругов, Виктор стал проигрывать Жуку и Путихину по 4-5 секунд с круга.

Виталий Жук, SPB Racing Team: фаворит Санкт-Петербурга 2020 года в классе Superstock-1000

Виталий Жук с одушевлением поделился впечатлениями о гонке: «Старт мне не весьма удался, сделать лучше позицию сходу не удалось, да и не проиграл. В первом повороте меня обогнал Константин. Ему, видимо, старт удался лучше! Я лицезрел, что впереди движутся все, кто существенно резвее нас — с кем мы только пытаемся соперничать в этом сезоне. И мы сцепились с Витей Александровым – он двигался весьма плавненько, но стремительно. Я не стал его штурмовать сходу, выжидая. Так и решил: 12 кругов гонка, утомиться постоянно успеем, можно пока отдохнуть. Классно шли, ровно. Но здесь Константин опять устроил интригу – обошел меня!»

В тот момент, темп схватки резко поменялся, и она из плавной погони перевоплотился в бег с препятствиями — напарники по SPB Racing Team стремительно преодолели сопротивление Александрова. Так, один из 2-ух чемпионских Кубков в Премьер-классе остался в руках у питерцев.

SPB Racing Team оккупирует подий в классе STK-1000

«Пришлось пришпорить! — продолжил Виталий Жук. — Обошли Витю на последующем же круге, и пошли в отрыв. Мне удалось пройти Константина. Совершенно было любопытно: мы не попросту двигались вереницей, а конкретно изменялись позициями часто. Я установил собственный личный рекорд в данной для нас гонке, проехал круг за 1:41. Все было под контролем, резина плавненько расходовалась. Все сложилось. На финише обернулся: Константин был кое-где далековато. Так что я доволен».

Но в битве за основной приз Чемпионата Санкт-Петербурга в классе Superbike инициативой обладал (по сути, фактически безальтернативно) москвич Сергей Крапухин. Макар Юрченко разогнался к 3-му кругу, установив Best Lap гонки — 1:36.245, но Крапухин совсем уютно висел у петербуржца на хвосте, его темп фактически не различался — 0.2-0.5 секунды, которые не дозволяли Макару отъехать.

Старт гонки Superbike/STK-1000, Игора Драйв

«Не понимаю, когда буквально у Макара «поплыла» резина. Чисто зрительно, 1-ые 5 кругов он двигался и контролировал ситуацию, — отметил Крапухин опосля гонки. — А на 5-6 круге отметил, что [его мотоцикл] стал скользить. У меня к тому моменту тоже уже начал понижаться держак, но у него очевидно это происходило еще резвее. Тогда я решил — не торопиться, не наседать, а мало подождать: желал узреть прогрессию… Я осознавал, что отлично понимаю Игору и свою сильную сторону тут. Но необходимо было осознать, у кого покрышки кончатся ранее».

Изюминка Yamaha YZF-R1, на котором ездит Крапухин, что он владеет умопомрачительной плавностью в прохождении виражей. А Игора Драйв — это один сплошной вираж, никаких твердых зон торможения, как на Moscow Raceway и NRing. Можно катить в свое наслаждение, контролируя ход «газом» (остальную работу доделает электроника байка). В отличие от агрессивно настроенного Aprilia Макара, наиболее мягенький R1M Крапухина посодействовал сберечь шины, не теряя в темпе. О том же гласит и покруговка другого пилота Yamaha, но выступающего на наиболее массивном и брутальном R1 2020 года — Антона Ерёмина: пилот Motorrika разогнался ко второму кругу и вышел на размеренный темп 1:38-1:38.6, а окончил заезд в темпе 1:39.3, замкнув подий 3-м. Антону не хватило всего секунды, чтоб настигнуть Юрченко на крайнем круге!..

Дуэль Сергея Крапухина и Макара Юрченко за победу в Чемпионате Санкт-Петербурга

«Когда твой темп падает на 5 секунд, не считая как технической неполадкой, это больше никак не именовать, — произнес Макар Юрченко опосля финиша. — Обычно, моя ошибка в пилотировании либо завышенный износ резины – это плюс секунда с круга, ну две. 5 секунд с круга – это провал. У меня такового издавна не было, чтоб изношенная резина так ограничивала меня в скорости! Я двигался во всю силу, как мог, но чувство было, как будто сзаду стоит дождевая резина: пищу по сухой трассе, в теплую погоду, но как на дождевой резине – гипермягкая покрышка разорвалась и «плывет», а поделать с сиим уже ничего не могу. На самом деле, мне удалось пройти лишь два стремительных круга, а уже на 3-ем начал ощущать скольжение в неких местах. С каждым кругом ситуация усугублялась».

Борьба Юрченко за лидерство происходила последующим образом: он был обязан пропускать Крапухина, который совершал обгоны уютно, а потом, перед спуском к «штопору» на позднем торможении либо благодаря наиболее высочайшей скорости на оборотной дуге возвращал позицию, чтоб выйти на новейший круг 1-м. Но дойдя до первой же связки поворотов, Крапухин опять накатывал — и так происходило круг за кругом. Опосля 8-го круга даже так контратаковать сделалось небезопасно. На самом деле, темп Макара стал падать критически, и крайние 4 круга он терял уже по 1-1.5 секунды в пользу Крапухина. Только на самом крайнем круге Сергей мало ослабил хватку, и расстояние меж ними сократилось до 5 секунд на финише.

Макар Юрченко, SPB Racing Team

Сергей Крапухин проанализировал итоги гонки: «Когда жестко атакуешь, ты постоянно убиваешь резину. Вот почему ребята, очень проигрывающие на квалификации, изредка добираются до подия и не могут биться за победу в MotoGP — там все буквально так же! И вот почему я старался не штурмовать сначала заезда, а ожидал, когда у меня покажется реальное приемущество по держаку. Тогда и, да, начал подлезать — всюду. И то, Макар в какие-то моменты возвращал позицию, понимая, что это довольно неопасно. Ему уже не много было — просто удержать, ему необходимо было предупредить мои пробы. Но любая контратака приканчивала его покрышки все резвее и резвее».

«Мне все таки весьма хотелось пройти вперед… поэтому что я не знал, где Ерёмин! Тут, на Игоре пит-волл очень далековато от трека, и вечерком совсем не видно пит-борд. Его и деньком тяжело выцепить взором, а вечерком, в тени — его просто нет. И я не лицезрел, что демонстрировала команда, как далековато Антон. Вдруг, вот мы здесь боремся, а он уже накатил сзаду и ожидает, чтоб нас обоих пройти?»

Маленькие ошибки допускали оба фаворита, и одна таковая чуть не привела Крапухина в зону сохранности Т13 — он промазал с нейтралью во время одной из брутальных атак Макара. Кое-чем этот момент напомнил бодания Джонатана Рэя и юного Микеля Ринальди в воскресной гонке World Superbike на Motorland Aragon, завершившейся за пару часиков до старта нашей.

Сергей Крапухин выиграл гонку Superbike Чемпионата Санкт-Петербурга 2020

«Это была весьма классная гонка, я серьезно кайфанул и желаю поблагодарить Макара за нее. Макар весьма достойный конкурент, весьма резвый и техничный, и гонка вышла по-настоящему крутая. Наверняка, здорово смотрелась со стороны» — добавил Крапухин.

Победу в нынешнем спорте конфискует наисильнейшая… композиция из пилота и байка, который готовит команда. В случае с Чемпионатом Санкт-Петербурга, как считают некие, Макару не хватило фортуны — подвели покрышки из-за какого-то огреха в производстве, либо компаунд для определенной гонки подобрали не очень аккуратненько — просто не хватило опыта работы с асфальтом Игоры. А может, был допущен просчет в оценке перспектив на гонку (чудилось бы, что может пойти не так, когда в седле — сам Макар Юрченко?) Как следствие — разочарование, поэтому что для прорайдера просто «гоночек» не бывает. Любая — это схватка, и лишь за победу.

Вдвойне было приятно узреть такую зрелищную схватку под занавес сезона. Хотя какие-то действия еще предстоят, но конкретно Чемпионат Санкт-Петербурга стал типичным топом летней серии — к нему готовились в особенности кропотливо. И «Игора Драйв» не разочаровала.

Дальше: Результаты гонки Superbike — конец Чемпионата Санкт-Петербурга по ШКМГ, «Игора-Драйв»

Источник: motogonki.ru