Характеристики транспортных средств становятся всё более совершенными, и новые авто вытесняют старые с потребительского рынка. Без процесса утилизации автомобили могли бы очень скоро занять всё свободное пространство. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как утилизировать автомобиль.
Общие сведения об утилизации
Отслужив положенный ему срок, а иногда и более, автомобиль становится настоящей обузой для владельца: работать в нормальном режиме средство уже не может, техническое обслуживание обходится слишком дорого, а транспортный налог платить всё равно необходимо. Поэтому многие автолюбители предпочитают воспользоваться предложением государственной программы по утилизации.
Утилизацией автомобиля называют его безопасное уничтожение. Однако этот процесс является довольно сложным и предполагает полный разбор транспортного средства на составляющие компоненты (детали), которые затем сортируются и отправляются на переработку.
Процесс утилизации состоит из нескольких этапов:
- Демонтаж резинотехнических изделий и стекла.
- Расчистка салона: убираются кресла, электроника, пластмассовые изделия.
- Демонтаж электрооборудования, слив технических жидкостей.
- Прессовка и дальнейшая переплавка металлических частей.
Процесс утилизации помогает не только предотвратить экологическую катастрофу, но и значительно повысить степень безопасности дорожного движения.
Основные причины
За утилизацию прежде всего выступает государство. Основными причинами для программы являются:
- экологическая безопасность и забота об окружающей среде;
- экономические интересы в развитии отечественной автомобильной промышленности: предполагается, что утилизация старых автомобилей должна способствовать росту объёмов продаж новых отечественных авто.
Со стороны второго субъекта, участника утилизации (владельца автомобиля), основной причиной является необходимость дорогого и частого обслуживания.
Порядок действий
Сама процедура сдачи автомобиля в утиль не сложная, но хлопотная и потребует времени. Чтобы всё прошло быстро и гладко, воспользуйтесь следующими подсказками касательно алгоритма действий.
Снятие автомобиля с учёта
Процедура начинается со снятия автомобиля с учёта в ГИБДД. Для этого необходимо обратиться в отделение с полным пакетом документов и написать заявление. Образец заявления вам выдадут непосредственно в отделении. Перечень документов, которые вам необходимо предоставить: документ, подтверждающий личность (паспорт), свидетельство о регистрации ТС, техпаспорт ТС, номерные знаки. Транспортное средство для осмотра предоставлять не нужно.
После того, как документы будут собраны, вы обращаетесь в отделение ГИБДД, занимаете электронную очередь, отдаёте инспектору документы и получаете справку установленного образца. Эта справка понадобится вам при передаче авто в пункт приёма на утилизацию.
Записаться на приём и заполнить заявление можно и через портал госуслуг. Это позволит вам сэкономить время.
Передача ТС в пункт приёма
После снятия автомобиля с учёта нужно доставить его на ближайшую площадку, в пункт приёма. Учтите, что после процедуры в ГИБДД вы не имеете права управлять автомобилем, поэтому вам понадобятся услуги эвакуатора. В зависимости от того, что вы хотите получить в результате утилизации, у вас есть три варианта действий:
- Доставка машины в пункт приёма собственными силами. Для этого вам понадобится лишь оплатить услуги эвакуатора.
- Обращение в фирму, которая специализируется на вывозе авто. Такой вариант абсолютно не затратен в материальном отношении, но и никакой прибыли вы также не получите.
- Самостоятельная разборка автомобиля и его доставка на базу утилизации. В этом случае есть возможность продажи запчастей на вторичном рынке. Однако потребуется не только затратить время, но и усилия. Кроме того, нужно иметь определённый опыт, чтобы разобрать авто без повреждений.
Зачем нужна доверенность на утилизацию?
В случае, если владелец авто не может заниматься процессом сдачи машины на утилизацию, ему понадобится представитель. Права представителя должны быть оформлены надлежащим образом посредством доверенности.
Такой документ может быть оформлен в любой нотариальной конторе, но должен содержать следующие необходимые сведения:
- всю информацию о доверителе и доверенном лице: паспортные данные, адрес (если юридическое лицо – полное наименование организации);
- отделение ГИБДД, в котором будет происходить процедура снятия авто с учёта;
- данные авто (марка, модель, номерные знаки и т. п.);
- свидетельство о регистрации ТС, паспорт;
- срок действия, номер и дата составления;
- подписи доверителя, доверенного лица.
Что нужно знать о государственной программе?
Программа, запущенная государством по утилизации автомобилей, действует уже более 7 лет. Первоначальный срок действия был продлён в связи с популярностью программы. Её цель – поддержка отечественной автомобилестроительной отрасли путём предоставления субсидий на покупку новых российских машин взамен старых.
Выполнение поставленной цели предполагает следующие условия:
- Средства, полученные от утилизации, могут быть использованы только для покупки нового авто.
- Автомобиль должен находиться в собственности участника не менее 6 месяцев.
- Возраст машины: новые автомобили не могут участвовать в программе.
- Участником может быть только гражданин РФ.
- Сдать ТС на переработку можно только посредством специально нанятого дилера. Дилер не только оформляет все документы по утилизации, но и заключает договор на приобретение нового ТС.
На реализацию программы было выделено свыше 10 млрд рублей и срок действия ограничен.
Процесс утилизации автомобиля имеет несколько вариантов, из которых вы можете выбрать наиболее удобный для себя. Если вы предпочитаете воспользоваться государственной программой, то вам следует поторопиться.
Источник: